Поиск сотрудников и контроль за оборудованием: как цифровые инструменты Tele2 помогают в работе аграриев

Фото: пресс-служба Tele2

Erid: LjN8KTr3U

Производство аграрной продукции, развитие сельского туризма и меры государственной поддержки фермеров обсуждали 25 апреля на форуме «Бизнес для села – село для бизнеса» в Каширском поселении Воронежской области. В деловой программе в 2024 году приняли участие свыше 200 предпринимателей.

Технологии развиваются стремительно: тех, кто далек от сельской жизни, может удивить, что воронежские аграрии, например, научились с помощью дронов строить тепловые карты, чтобы понимать, где и что нужно засеять, а каким участкам необходим отдых. При этом оператор дронов может быть в десятках, а то и в сотнях километрах от поля, над которым осуществляет облет его техника, и не переживать за безопасность данных. Об этом и других digital-возможностях в рамках секции «Финансовые и цифровые инструменты для поддержки и сопровождения бизнеса» рассказал руководитель отдела по развитию корпоративного бизнеса Tele2 Денис Сысоев.

Руководитель отдела по развитию корпоративного бизнеса Tele2 Денис Сысоев
Фото: пресс-служба Tele2

Все под контролем

Начнем с реального примера – истории местного фермера, специализирующегося на выращивании свеклы. Он заметил, что при погрузке урожая на поле фиксируется один вес, а при выгрузке на складах – другой, значительно меньший. Выяснилось, что некоторые трактористы по пути от одной точки ко второй заезжали в соседнее село, где сгружали часть продукции, скажем так, в личных целях.

По словам Дениса Сысоева, M2M-решения от Tele2 позволяют отслеживать маршруты транспорта, уровень топлива, операции через платежные терминалы, осуществлять мониторинг бытовых и индустриальных счетчиков – то есть они применимы везде, где нужен быстрый обмен данными между устройствами. И все это возможно с помощью обыкновенных SIM-карт, которые можно закрепить не только за смартфоном, но и за другими объектами, например, за комбайнами.

– Данное направление открывает большие возможности и упрощает мониторинг рабочих процессов. Например, можно группировать SIM-карты и устройства и устанавливать различные уровни доступа для сотрудников. Один отдел, допустим, сможет следить за логистикой, за другим же будут закреплены задачи по отслеживанию состояния техники и прочих параметров. Что важно – мы предоставляем защищенные каналы передачи данных, то есть информация о бизнесе находится в безопасности, – подчеркнул руководитель отдела по развитию корпоративного бизнеса Tele2.

Фото: пресс-служба Tele2

Один из крупных аграриев Черноземья для повышения эффективности работы в посевной и уборочный сезоны заказал решение «под ключ» – для него различными датчиками оборудовали 95 сельскохозяйственных машин, а в некоторых установили и видеонаблюдение с потоковой трансляцией. В итоге появилась возможность быстро реагировать на неполадки и системно отслеживать, кто работает добросовестно, в соответствии с графиком, а кто часто прерывается на перекуры и личные разговоры по телефону.

В целом год к году количество партнеров Tele2, желающих использовать M2M-решения, растет в среднем на 10%. Способствует этому и федеральная программа по устранению цифрового неравенства, которая направлена на то, чтобы базовые станции сотовой связи появлялись в малых и отдаленных населенных пунктах. Речь идет о тех деревушках Воронежской области, в которых проживает от 100 до 500 человек. Там постепенно появляется голосовая связь (2G) и быстрый интернет (4G) оператора, обеспечивающие бесперебойную передачу данных даже в полях и на складах.

К слову, в других регионах есть примеры уникального опыта партнерства Tele2 и местного бизнеса, когда предприниматели частично финансировали строительство базовых станций в поселениях, где они работают. Это позволило в полном объеме обеспечить качественной связью местных жителей, сезонных рабочих и в то же время запустить требующиеся современные M2M-решения.

Идеальная совместимость

Не менее остро в районах Воронежской области стоит кадровый вопрос – трудолюбивые люди нужны везде. Аграрная сфера к тому же зачастую предполагает сезонные работы, на которые необходимо привлекать, как правило, внушительное число временных сотрудников. И тут может помочь другой инструмент – таргетированная SMS-рассылка.

Фото: пресс-служба Tele2

Руководитель отдела по развитию корпоративного бизнеса Tele2 Денис Сысоев поделился еще одним реальным кейсом: на одном из животноводческих комплексов региона требовался линейный персонал. Представители предприятия обратились за помощью. Решить проблему массового набора удалось за счет рассылки сообщений с четкой географической привязкой и точными социальными параметрами. В данном случае SMS приходили исключительно мужчинам работоспособного возраста, которые проживали относительно недалеко от производственных площадок. Указывался в сообщениях и уровень заработка. В итоге за пять месяцев было отправлено около 20 тысяч SMS. Заполнить штат предприятия удалось на 95%.

– Важно подчеркнуть, что все данные об абонентах обезличены. Нам доступен социально-демографический и поведенческий анализ пользователя. Таким образом алгоритмы позволяют на основе личных интересов предлагать через SMS-рассылки то, что действительно нужно и релевантно человеку, – отметил Денис Сысоев.

С помощью этого же инструмента одна из местных птицефабрик смогла не только закрыть вопрос с наймом разнорабочих, водителей и продавцов, но даже сформировать небольшой резерв из потенциальных кандидатов.

– Мы были рады принять участие в важном экспертном мероприятии, организованном Центром «Мой бизнес», и поделиться своими знаниями о современных телеком-инструментах, которые помогают контролировать и упрощать бизнес-процессы, делать их эффективнее. Tele2 прислушивается к запросам абонентов и постоянно расширяет пул корпоративных продуктов и решений, чтобы удовлетворить потребности каждого предпринимателя, – подытожил руководитель отдела по развитию корпоративного бизнеса Tele2 Денис Сысоев. – Сегодня цифровые технологии активно внедряются во всех сферах предпринимательства, в том числе в аграрно-промышленной. Приятно отметить, что благодаря развитию сотовых сетей и постоянному улучшению качества мобильной связи локальный бизнес может эффективно использовать те же digital-инструменты, которыми пользуются предприниматели в больших городах.

Петр Соболев

Реклама

Конечный рекламодатель: ООО «Т2 Мобайл» ИНН 7743895280

Рекламное агенство: ООО «АйВиЭс Групп» ИНН 7727698983