Включат и вычленят: Нагорная дубрава и Северный лес войдут в состав лесопаркового пояса Воронежа

Территория вокруг Воронежа будет «по максимуму» включена в состав защитного лесопаркового пояса. Об этом сообщил врио губернатора Воронежской области Александр Гусев в ходе совещания, посвященного данному вопросу.

Как отмечает пресс-центр регионального правительства, площадь планируемого зеленого пояса составит 4,3 тыс. га. В него должны войти, в том числе, «резонансные» территории, например, Нагорной дубравы, Северного леса, а также земли Левобережного района.

Отметим, что в регионе уже предпринималась попытка создать «зеленый пояс»: в начале ноября 2017 г. Общественная палата области выступила с предложением включить в состав этой зоны территорию общей площадью 1,5 тыс. га. В случае поддержки данной инициативы охранный статус получили бы зеленые и лесные участки, расположенные непосредственно в Воронеже и в ближайших к нему  муниципалитетах (Рамонском, Хохольском и Новоусманском районах). Основную часть наделов составляли земли гослесфонда (797 га), а оставшиеся территории – площади населенных пунктов и участки сельхозназначения (569,5 га и 78,9 га соответственно). В числе объектов, которые должны были составить «зеленый щит» областного центра, были и «проблемные» зоны, по разным причинам вызывавшие обеспокоенность экоактивистов и неравнодушных горожан: речь идет о бывших яблоневых садах ВГАУ на Московском проспекте и ул. Шишкова, территории заказника «Нагорная дубрава», Северном лесе и парке Оптимистов.

Однако – к удивлению не только общественников и представителей власти – по итогам голосования проект оказался отклонен: за создание «зеленого пояса» проголосовали 118 человек, а против – 140. Решающий протест выразили жители Медовки: пришедшие на общественное обсуждение проекта участники заявили, что не согласны с включением территории их населенного пункта в «зеленый пояс». Судя по информации, озвученной на мероприятии, в поселке бизнесмены планировали возвести коттеджный поселок, а запрет на строительство поставил бы крест на этих планах.

Впрочем, буквально через несколько дней после протестного голосования управление лесного хозяйства анонсировало скорый выход в Общественную палату с ходатайством о проведении повторного обсуждения проекта. Свой вариант обновленного «зеленого пояса» чиновники представили в середине ноября 2017 г.: причем площадь земель, входящих в состав «щита», была увеличена с 1,45 до 4,7 тыс. га. Но – снова не сложилось: в конце ноября предложение отозвали на доработку, поскольку некоторые наделы по каким-то причинам не подошли для включения в «зеленый пояс».

Видимо, в нынешний раз эти сложности заранее учел врио губернатора Александр Гусев: он предложил по максимуму включить в состав зеленого пояса территории вокруг Воронежа, а потом вычленить участки, которые не могут в него войти по «объективным причинам».

– Также поставлена задача проанализировать с выездом на место спорные участки, в том числе в с. Ямное и п. Медовка, и зафиксировать те земли, на которых отсутствует зеленый массив, – отмечают в пресс-центре.

Что такое «объективные причины», о которых говорил глава региона, в сообщении структуры не говорится. Однако можно вспомнить, что, например, в конце прошлого года депутаты Воронежской городской Думы включили территорию той же Нагорной дубравы в концепцию развития транспортной инфраструктуры Воронежа до 2020 г. – через нее, в частности, может пройти новая дорога от развязки на пересечении Московского проспекта и ул. Антонова-Овсеенко до ул. Ломоносова. Причем решение депутатского корпуса прямо противоречит мнению массы активистов, выступавших на общественных слушаниях проекта в середине декабря 2017 г.

Если под выражением «объективные причины» глава региона имел ввиду именно такие случаи, то становится непонятным, что именно будет призван защищать указанный лесопарковый пояс Воронежа. Ведь что такое какие-то деревья, если даже памятники природы могут пойти под топор ради логистики под прикрытием этих самых «объективных причин»!

Иван Надвоицкий