Начхать на ваше мнение!: Нагорную дубраву в Воронеже все же вырубят ради строительства дороги?

Депутаты Воронежской городской Думы на заседании в среду, 20 декабря, большинством голосов утвердили концепцию развития транспортной инфраструктуры Воронежа до 2020 г. Об этом сообщает корреспондент «Обозреватель.Врн», присутствующий на сессии.

Несмотря на массовый протест горожан, выраженный ими в ходе общественных слушаний 11 декабря, в документе осталась и спорная магистраль, которая, как опасаются горожане, может пройти по территории природного заказника «Нагорная дубрава».

Особую роль в повторном включении данной магистрали в концепцию сыграл председатель думской комиссии по градостроительной деятельности и земельным отношениям Иван Кандыбин (фракция «Единая Россия»). По словам депутата, отсутствие магистрали будет тормозить транспортное развитие миллионного города.

– Альтернативы ей, по сути, нет, и надо понимать, что строиться она будет не завтра, – подчеркнул народный избранник.

Его поддержал и спикер гордумы Владимир Ходырев, отметивший, что речь идет пока только о концепции, а не о плане действий.

В результате 27 народных избранников решили поддержать предложение и полностью проигнорировать мнение воронежцев, высказанных в ходе общественных слушаний. Против проголосовал лишь депутат от «Справедливой России» Артем Рымарь. Фракция КПРФ в количестве четырех человек от выражения мнения воздержалась.

Как ранее сообщал «Обозреватель.Врн», конфликт вокруг строительства магистрали по территории Нагорной дубравы длится не первый год. Так, изначально тема возведения трассы поднималась еще в 2008 г.: тогда была утверждена схема размещения магистралей, включавшая дорогу через заказник – от развязки на пересечении Московского проспекта и ул. Антонова-Овсеенко до ул. Ломоносова. Однако на публичные слушания этот проект был вынесен много позже – только в июне 2013 г. Участники тех обсуждений высказались резко против строительства дороги на этом участке.

Четыре года назад отстоять неприкосновенность заказника местным жителям удалось: на волне широкого общественного резонанса, сопровождавшего данный проект, будущий глава города (а тогда – вице-губернатор региона) Александр Гусев публично заявил об отказе от строительства этой дороги. Правда, в тот момент как раз полным ходом шла предвыборная кампания за пост мэра Воронежа, и озвученная ставленником областных властей позиция наверняка добавила ему дополнительных очков в глазах избирателей.

Однако в декабре 2017 г. авторы проекта, видимо, забыли или решили проигнорировать тот факт, что в 2013 г. Александр Гусев лично гарантировал горожанам отказ властей от прокладки трассы по Нагорной дубраве. Но активный протест горожан, высказанных в ходе публичных слушаний, ясно показал – тихо «протащить» идею появления трассы на территории природного заказника у чиновников не выйдет.

В результате на прошлой неделе и. о. руководителя управления дорожного хозяйства мэрии Воронежа Олег Котов сообщил: горадминистрация, приняв в расчет мнение населения, отказалась от проекта строительства дороги от Московского проспекта до набережной Максима Горького, которую планировалось проложить по территории природного заказника «Нагорная дубрава».

Теперь становится понятно, что на мнение людей власти Воронежа все же в очередной раз начхали…

Татьяна Омельченко,

Юрий Бабаян