В Воронеже могут внедрить метробус

В столице Черноземья могут реализовать проект по запуску метробуса. Данный вопрос обсуждался у губернатора Александра Гусева на совещании по комплексному развитию общественного транспорта Воронежской агломерации, сообщили в пресс-центре регионального правительства в понедельник, 1 июня.

Речь идет о модернизации системы пассажирских перевозок до уровня метробуса, когда автобусы или троллейбусы едут по выделенным полосам с большой маршрутной скоростью. Эксперты такой способ работы общественного транспорта отличается более высокими скоростью и провозной способностью, являясь своего рода аналогом метро.

Отметим, что на встрече рассматривались различные варианты управления транспортными системами крупных агломераций России и мира – делалось это с целью возможного применения в Воронеже. Собравшиеся пришли к выводу, что оптимальным вариантом управления общественным транспортом является создание единого центра – он будет выступать в роли заказчика, контролировать качество работы перевозчиков, а также оплачивать их услуги, делая это с учетом возможных удержаний в случаях, когда компании нарушают условия соглашения.

В Воронеже уже давно идут разговоры о внедрении системы брутто-контрактов, при которых все перевозчики находятся в равных условиях, поскольку они получают оплату не от пассажиров, а от Центра по организации движения. Это позволит избавиться от «гонок за пассажиром» или ухода машин с линии вечером, поскольку доходы уже не зависят от количества перевезенных людей.

При этом общественный транспорт не должен испытывать помех от других участников движения на главных направлениях, что позволяют сделать выделенные полосы. В этом направлении в областном центре уже ведется работа – пилотный проект еще в 2020 г. запустили на ул. Остужева и Северном мосту. Сейчас в Воронеже активно ведутся работы по созданию «выделенок» еще на шести участках.

– Общественный транспорт остается одной из главных проблем. Есть здесь и положительные изменения за счет того, что мы закупаем современный комфортный подвижной состав. Но в часы пик эта проблема остается – и низкая скорость передвижения, и переполненность общественного транспорта. Поэтому хотелось бы принять перспективное решение, которое нам позволило бы правильно распределить задачи и, соответственно, ресурсы под эти задачи, – подчеркнул Александр Гусев, поручивший подготовить конкретные предложения о развитии системы общественного транспорта в областном центре.

Напомним, как «Обозреватель.Врн» сообщал ранее, в прошлом году МКП МТК «Воронежпассажиртранс» получил 62 новых автобуса большого класса, которые приобрели на льготных условиях в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». При этом еще 58 единиц современной техники муниципальный перевозчик получил уже в 2021 г.

Илья Петров