Пока без отчаяния?: Новоизбранный мэр оценил шансы на строительство метро в Воронеже

Перспективы строительства метро в Воронеже в ближайшие годы выглядят весьма размытыми: шансы столицы Черноземья получить финансирование из федерального центра на реализацию столь масштабного проекта в настоящий момент «составляют менее 50%». Такую оценку ситуации дал врио мэра Воронежа Вадим Кстенин в рамках своего программного предвыборного выступления перед депутатами гордумы в среду, 4 апреля.

– Правда, это никак не отменяет необходимости создания в Воронеже эффективного и комфортного пассажирского транспорта, – признал Вадим Кстенин, говоря о возможности прокладки метро в городе.

Впрочем, даже при имеющихся раскладах градоначальник призвал «не отчаиваться» – поскольку при начале разработки концепции строительства метро в Воронеже и вовсе имел «нулевые шансы».

Отметим, что сама возможность создания в Воронеже метро или системы альтернативного рельсового транспорта обсуждается давно. Эта концепция в конце 2016 г. стала одним из направлений двустороннего сотрудничества России и Японии, предполагающего развитие комфортной городской среды. Проект даже дошел до стадии визуализации: в ходе визита японской делегации в конце августа 2017 г. иностранным партнерам продемонстрировали эскизы будущих веток метро. Как раз эти предложения легли в основу задания для подготовки технико-экономического обоснования, контракт на разработку которого (почти за 12 млн руб.) горадминистрация заключила с ООО «Киносарг» – традиционно с единственным участником тендера.

Свою задачу компания выполнила: концепцию будущего «легкорельса» в ноябре 2017 г. представил директор ООО «Киносарг» Игорь Березин. Предполагается, что метро будет состоять из трех линий: «Авиазаводской» (от спорткомплекса «Олимпик» через Московский проспект и ул. Плехановская к ул. 20-летия Октября и метромосту рядом с ВОГРЭСовским мостом), «Семилукской» (от ул. 9 Января к вокзалу «Воронеж-1», затем по Чернавскому мосту к ул. Димитрова) и «Курской» (от ул. Комарова к Цирку и площади Ленина, потом к Северному мосту и выезду в сторону Тамбова).

При этом стоимость реализации проекта выглядит, мягко говоря, нескромной. Так, по разным подсчетам, только на строительство первой очереди метро (от «Олимпика» до ВАСО) потребуется от 43 до 48 млрд руб.

Надо признать, что честность новоизбранного мэра в отношении оценки перспектив проекта метро в Воронеже вызывает только уважение. Единственный вопрос: есть ли тогда смысл и дальше работать над этой концепцией, если ее реализация – скорее, химера?..

Татьяна Омельченко