Проект восходящего солнца: Японцы разработают новую транспортную систему для Воронежа

transportВ Воронеже будет реализован пилотный проект развития городской среды, сообщил в ходе встречи с министром экономического развития РФ Алексеем Улюкаевым министр экономики, промышленности и торговли Японии Хиросигэ Сэко. Город был выбран в качестве пилотной площадки одновременно и российской, и японской сторонами.

Как пишет «Коммерсант», параметры проекта пока что неизвестны, однако, по данным «Вести.ру», «архитекторы и урбанисты должны будут разработать новую систему общественного транспорта. Это называется транзитно-ориентированное проектирование, его задача состоит в том, чтобы обеспечить жителей каждого микрорайона пешей доступностью удобного транспорта. Проекты урбанистов должны адаптировать транспортную систему под существующую застройку».

– У японцев есть интересные практики по работе с городской средой, особенно то, что касается транзитного проектирования и создания транспортно-пересадочных узлов. Мы предложили им сделать пилотный проект на примере одного из российских городов, в рамках которого они могли бы поделиться с нами своими наработками и технологиями, и японские партнеры выбрали Воронеж, – отмечал ранее заместитель главы Минстроя Андрей Чибис.

По версии ТАСС, выбор в пользу Воронежа мог быть сделан в связи с тем, что именно здесь может состояться одна из будущих встреч между представителям России и Японии в рамках реализации проекта по экономическому сотрудничеству (имеющему конечной целью подписание мирного договора между двумя странами по итогам Второй мировой войны). Однако, как отметил Хиросигэ Сэко, политической подоплеки у этого выбора нет.

– Эксперты обеих сторон по градостроительству сравнили разные города России по объему населения или по задачам, которые стоят перед каждым из них, и выбрали такой город, где наиболее необходимо или полезно внедрить японскую технологию. Общая оценка показала, что Воронеж подходит как первый пилотный город. Никаких политических соображений здесь не было, – пояснил он.

Следует отметить, что реализация проектов, которые в итоге предложат японские урбанисты, может натолкнуться на серьезные проблемы. В частности, в городе, скорее всего, придется изменить маршрутную сеть – то есть, внести изменения в договоры, уже заключенные горадминистрацией с перевозчиками на пять лет. Не исключено, что ряду из них это придутся явно не по душе – в том числе, тем, кто имеет сегодня серьезное лобби на уровне городской и областной власти.

В то же время, обещанные проекты могут быть презентованы президенту РФ Владимиру Путину уже до конца текущего года, и, если будет политическая воля, реализовывать их придется уже в ближайшее время – то есть, не дожидаясь окончания срока действия уже подписанных договоров. Что выберут при таких раскладах городские власти: не исполнить волю федерального центра, или покуситься на интересы крупных автоперевозчиков? Ответ, думается, понятен, но, согласитесь, будет интересно понаблюдать, как власти выпутаются из этой щекотливой ситуации…