Дорожающие фантазии: Стоимость проекта строительства метро в Воронеже выросла еще на 9 млрд руб.

Цена строительства первой очереди воронежского мерополитена составит 43,7 млрд руб. Об этом в ходе межрегиональной форум-выставки «Строительство и ЖКХ» заявил директор ООО «Киносарг» Игорь Березин.

Как отметил руководитель организации, подготовившей технико-экономическое обоснование строительства, длина первых линий рельсового транспорта составит 20,2 км, они пройдут от парка «Олимпик» до ВАСО по Московскому проспекту, ул. ХХ лет Октября и метромосту рядом с ВОГРЭСовским мостом.

Сооружения этого пока нет – не беда, значит, построят. Видимо, именно необходимостью его возведения обусловлено увеличение стоимости запуска первой очереди с 35 млрд руб., о которых еще пару месяцев назад говорил первый вице-мэр Вадим Кстенин, до без малого 44 млрд.

Впрочем, не исключено, что к росту цены привело изменение маршрута пролегания первых веток: раньше предполагалось, что пройдут они от «Олимпика» до гипермаркета Metro в Железнодорожном районе. Что с учетом названия торгового объекта было бы символично.

С другой стороны, особой разницы в том, 35 ли это будет миллиардов, или 44, в настоящее время не существует. В областной и муниципальной казне не то что на строительство, но даже и на мало-мальское софинансирование таких проектов денег нет, а вот поступят ли необходимые средства из федерации – вопрос большой. Сегодня городские власти искренне на это надеются, но посмотрим, что будет после президентских выборов 2018 г., когда глобальные инфраструктурные проекты перестанут быть одновременно и проектами политическими.

Юрий Бабаян