Закопались вглубь: Мэрия Воронежа подала в суд на проектировщика метро – ООО «Киносарг»

Чиновники рассчитывают взыскать с компании неустойку в 10 млн руб.

Структурное подразделение администрации Воронежа – городское управление строительной политики – направило в областной арбитраж иск к разработчику проекта легкого метро в столице Черноземья – ООО «Киносарг». Заявление к производству еще не принято, следует из документов суда по состоянию на вторник, 11 сентября.

Согласно опубликованным материалам, чиновники горадминистрации намерены взыскать с «Киносарга» почти 10 млн руб. Однако, что стало поводом для претензий мэрии к подрядчику, занимающемуся разработкой технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта по созданию в Воронеже метро, официально пока не раскрывается.

Впрочем, по данным портала «Абирег», причиной обращения в суд стало невыполнение компанией условий именно названного контракта – об этом заявил вице-мэр областного центра по градостроительству Виктор Владимиров. В частности, подрядчик, по словам чиновника, не смог соблюсти прописанные в договоре сроки – проект все еще не прошел госэкспертизу, хотя получить необходимое заключение организация должна была еще в конце 2017 г.

Как ранее сообщал «Обозреватель.Врн», контракт на ТЭО проекта по созданию метро в Воронеже компания «Киносарг» получила в середине июля 2017 г. Организация обошла двух конкурентов, претендовавших на подряд – Воронежский техуниверситет и столичное ООО «Инжиниринг ЭВ». Правда, обе организации даже не были допущен до самого конкурса – комиссия «отсеяла» их на предварительном этапе. В итоге торги признали несостоявшимися (из-за отсутствия конкуренции), а контракт на разработку ТЭО за 11,7 млн руб. достался ООО «Киносарг».

Согласно техзаданию, проектировщикам предстояло проанализировать  транспортную ситуацию в Воронеже, спрогнозировать ее дальнейшее развитие, а также оценить опыт реализации аналогичных проектов в других городах России и за границей и подготовить саму техническую документацию – в том числе, просчитать сроки строительства первой очереди метро и объем необходимых инвестиций. Завершить все работы, распределенные на три этапа, компания должна была до декабря 2017 г.

Отметим, что идея строительства в Воронеже метро или системы альтернативного рельсового транспорта обсуждается давно. Однако в конце 2016 г. эта тема получила новый импульс: проект стал одним из направлений двустороннего сотрудничества России и Японии по развитию комфортной городской среды.

В ноябре 2017 г.  директор ООО «Киносарг» Игорь Березин представил концепцию будущего метро. Согласно его предложению, транспортная система насчитывает три линии: «Авиазаводская» (от спорткомплекса «Олимпик» через Московский проспект и ул. Плехановская к ул. 20-летия Октября и метромосту рядом с ВОГРЭСовским мостом), «Семилукская» (от ул. 9 Января к вокзалу «Воронеж-1», затем по Чернавскому мосту к ул. Димитрова) и «Курская» (от ул. Комарова к Цирку и площади Ленина, потом к Северному мосту и выезду в сторону Тамбова). При этом стоимость реализации только первой очереди проекта оценивалась изначально в сумму от 43 до 48 млрд руб. Однако в середине августа 2018 г. врио губернатора Александр Гусев уточнил эту цифру – по его мнению, создание первой очереди метро обойдется в 45 млрд руб., а окупить основную часть вложений (около 38 млрд руб.) будущий инвестор сможет уже в течение первых 10 лет работы легкорельса.

Впрочем, представленный директором «Киносарга» проект общественников не впечатлил: активисты организации «Город и транспорт» неоднократно выступали с резкой критикой концепции. С другой стороны, мэрия – как заказчик документа – до последнего времени воздерживалась от комментариев по поводу проекта.

Интересно, что нынешний иск не первый в истории взаимоотношений горадминистрации и ООО «Киносарг». Согласно картотеке областного арбитража, в 2013 г. МКУ «Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства» обращалось в суд с иском к проектной организации. Тогда поводом для разбирательств стало невыполнение подрядчиком условий контракта по разработке проектно-сметной документации на строительство дороги по ул. Землячки. По мнению представителей МКУ, компания не уложилась в отведенный срок – в этой связи заказчик предъявил требование по оплате неустойке в размере 1,47 млн руб. Однако суд удовлетворил иск лишь частично – в пользу МКУ было взыскано только 40 тыс. руб.

Не исключено, что новое разбирательство может стать для городского бюджета куда более «прибыльным» – ведь и сумма неустойки значительно выше, чем пять лет назад.

Татьяна Омельченко