Проект или маниловщина?: Власти Воронежа потратят почти 12 млн руб. на проектирование метро

В Воронеже будет объявлен тендер на проведение работ по проектированию линий скоростного рельсового электротранспорта. Об этом в понедельник, 16 июня, сообщил DeFacto.

Издание приводит информацию из документации управления строительной политики областного центра, оказавшейся в его распоряжении. Согласно приведенным в ней данным, в основание для разработки включен проект планировки территории, ограниченной ул. 20-летия Октября, Кольцовской, проспектом Революции, ул. Степана Разина, Софьи Перовской и Выборгской. За три этапа проведения работ подрядчик будет должен проанализировать транспортную ситуацию в областном центре, спрогнозировать ее дальнейшее развитие, посмотреть на то, как реализуются подобные проекты в других городах РФ и за рубежом и собственно подготовить техническую документацию для дальнейших согласований и экспертиз.

Сам конкурс, говорится в сообщении издания, будет проведен ориентировочно 13 июля. Ключевым критерием оценки заявок потенциальных подрядчиков станет цена предлагаемого контракта (60%). Еще по 20% отведены на качество услуги и компетенции (опыт) заявляемых на открытый конкурс компаний. За проведение указанных работ мэрия будет готова заплатить не более 11,7 млн руб.

Стоит отметить, что, хоть разговоры о необходимости строительства в Воронеже метро или линий скоростного трамвая ведутся давно, до реальной работы дело еще никогда не доходило. И проектирование линий, по идее, можно назвать началом такой работы.

Однако здесь надо помнить, что реализация подобных проектов будет стоить десятки миллиардов рублей, которых сегодня нет ни в городской, ни в областной казне. Есть, конечно, надежды на федеральные вливания – особенно в контексте российско-японского проекта по организации комфортной городской среды. Но готова ли федерация взять на себя такие затраты – даже в его рамках? Если нет, то можно будет констатировать: бюджет Воронежа в финансово непростое время просто выбросит довольно внушительную сумму на ветер. Ведь без денежных вливаний извне строительство метро в столице Черноземья так и останется простой маниловщиной.

Иван Надвоицкий