С японским колоритом: В Воронеже начали ремонтировать коллектор без разрытия траншей
Сотрудники ООО «РВК-Воронеж» приступили к реконструкции канализационного коллектора в Советском районе по современной японской технологии. Отличительная особенность этих работ – для обновления сети не потребуется разрытия траншей. В ходе ремонта специалисты планируют реконструировать участок коллектора-«тысячника» длиной 74 метра, сообщили в пресс-службе водоканала в среду, 16 августа.
Как проводится санация? Для обновления труб нет необходимости разрывать коллектор – все работы идут под землей, причем сети не отключают от приема стоков. Фактически внутри старой трубы создается новая – за счет навивки по спирали ленты из поливинилхлорида, а затем пространство между ними заполняется полимербетоном. За этот счет, как отметили в «РВК-Воронеж», можно добиться высокой прочности сети и ее долговечности.
Все работы ведутся по ночам: так удобнее, потому что уровень стоков в коллекторе существенно снижается.
Бестраншейная санации трубопроводов – одно из пяти направлений сотрудничества в рамках реализации пилотных российско-японских проектов по вопросам формирования комфортной городской среды. Как сообщал «Обозреватель.Врн», в 2016 г. Воронеж и Владивосток были выбраны в качестве мегаполисов, на примере которых будут апробированы совместные технологии.
Помимо обновления труб, японские специалисты поделятся с российскими коллегами опытом и в других направлениях. Речь идет о борьбе с пробками на дорогах, строительстве так называемого «умного дома» с применением энергосберегающих технологий, организации системы утилизации мусора, а также создания проектов транспортно-ориентированного развития. Каждая из этих инициатив прорабатывается специалистами: первый демонстрационный SmartWellness-дом откроют на участке Воронежского архитектурно-строительного университета (входит в состав единственного в городе опорного вуза) в конце августа 2017 г.
Кроме того, известен участок, на котором планируется протестировать интеллектуальную систему управления дорожным движением – в качестве пилотной зоны выбран Московский проспект. До конца августа на 10 перекрестках магистрали с другими улицами установят 145 светофоров, которые свяжут в единую «умную» систему управления. По прогнозам авторов разработки, внедрение системы «позволит снизить загрузку участка дороги на 20%».
Ольга Маркелова
Фото: пресс-служба ООО «РВК-Воронеж»