«Небюджетный» постой: Мэрия Воронежа анонсировала абонементы для пользования платными парковками
Городские власти определили порядок оплаты пользования муниципальными платными парковками, которые начнут действовать на центральных улицах Воронежа с 1 октября. Автовладельцы смогут либо рассчитываться за каждый час стоянки, либо приобрести подходящий абонемент – на сутки, месяц или сразу год, следует из постановления горадминистрации, опубликованного в пятницу, 17 августа.
Согласно документу, стоимость стоянки машины на платной парковке будет варьироваться в зависимости от времени, которое автомобиль проведет на стоянке. В частности, водитель сможет оплачивать каждый час «простоя» либо воспользоваться одним из названных абонементов. По всей вероятности, самым выгодным вариантом в пересчете на среднюю стоимость часа окажется годовой абонемент – по крайней мере, такой принцип действует в других городах с уже организованными платными парковочными пространствами.
Примечательно, что жители домов в центральной части города смогут оформить резидентский абонемент – он будет рассчитан на год. По аналогии с Москвой или Санкт-Петербургом обладатели таких документов смогут оставлять машину на любом свободном месте на платной парковке в обозначенном в абонементе районе.
Однако ответа на самый важный для автомобилистов вопрос – во сколько же обойдется платная парковка в центре Воронежа – в постановлении мэрии нет. Точнее, чиновники привели подробную формулу, по которой будет определяться стоимость часа стоянки – в ней учтены масса параметров (от количества мест на парковке и часов работы в платном режиме до среднего коэффициента заполняемости конкретного пространства). Тем, кто захочет произвести собственные расчеты, можно ознакомиться с документом на сайте горадминистрации.
Впрочем, даже при утвержденном алгоритме определения цены до сих пор неизвестным остается ключевой параметр – максимальная цена пользования парковкой. Вывести ее чиновники обещают после того, как сравнят рыночную стоимость этой услуги в Воронеже и других городах. При этом цена часа стоянки на бюджетных парковках и абонементов на пользование ими будет действовать в течение как минимум года.
Напомним, что конкурс на организацию платных парковок мэрия Воронежа объявила еще в конце февраля 2017 г. – причем чиновники пошли против официальной позиции депутатов гордумы. Как «Обозреватель.Врн» сообщал ранее, победителем торгов стало белгородское ООО «Городские парковки» – единственный из четырех претендентов, допущенный до конкурса. Соглашение с концессионером мэрия заключила в начале сентября 2017 г.
Согласно договору, на территории города должно быть создано 6 тыс. платных мест для стоянки автомобилей, зона действия проекта охватит 52 улицы в центральной части Воронежа – от Университетской площади до площади Заставы и от Цирка до Чернавского моста. При этом предполагалось, что стоимость часа парковки не должна превышать 40 руб.
В организацию платного парковочного пространства концессионер обязался вложить около 115,4 млн руб. За счет этих средств компания намеревалась создать инфраструктуру, необходимую для работы платных парковок, и систему управления ею.
Отметим, что изначально запустить работу платного парковочного пространства в Воронеже планировалось еще весной 2018 г., однако от этой идее чиновники вскоре отказались – так, столь скорое появление первых платных стоянок возмутило и общественников, и многих автовладельцев. В итоге в горадминистрации пришли к решению перенести начало работы системы на 1 октября 2018 г.
Татьяна Омельченко