Наслаждайтесь!: Запуск платных парковок в центре Воронежа отложили до осени

Реализацию проекта по созданию платного парковочного пространства в центральной части Воронежа решено перенести ориентировочно на IV квартал 2018 г. Об этом корреспонденту «Обозреватель.Врн» сообщили в пресс-службе администрации областного центра во вторник, 27 февраля.

Как заверили в мэрии, для переноса сроков запуска проекта – к слову, не встретившего горячей поддержки со стороны воронежских автовладельцев – было несколько факторов, в том числе нерешенность целого ряда организационных вопросов по поводу будущей работы платных парковок. Однако ключевыми моментами стали два: отсутствие соглашения между администрацией Воронежа и местной ГИБДД по поводу мониторинга нарушений при пользовании платными стоянками, а также масштабный дорожный ремонт – летом 2018 г. обновление затронет «порядка 20 улиц».

– Решение о переносе сроков запуска проекта было общим для всех заинтересованных сторон, – подчеркнули в мэрии.

Впрочем, от реализации идеи внедрить платные парковки в центральной части Воронежа власти отказываться не намерены: планы просто оказались сдвинуты на осень.

Как «Обозреватель.Врн» сообщал ранее, конкурс на организацию платных парковок мэрия Воронежа объявила в конце февраля 2017 г. – в противовес мнению депутатов гордумы. Победителем торгов стало белгородское ООО «Городские парковки» – оказавшееся единственной из четырех компаний-претендентов, допущенной до тендера. Концессионное соглашение с победителем горадминистрация заключила в начале сентября прошлого года.

Согласно договору, на территории областного центра должно быть создано 6 тыс. платных мест для стоянки автомобилей, зона действия проекта охватит 52 улицы в центральной части Воронежа – от Университетской площади до площади Заставы и от Цирка до Чернавского моста. Стоимость часа парковки не должна превышать 40 руб., а внести плату за стоянку можно будет одним из трех способов – через СМС, мобильное приложение или паркомат. Варианта наличной оплаты не предусмотрено.

Концессионеру предстоит создать необходимую инфраструктуру для работы платных парковок и систему управления ею. В организацию платного парковочного пространства бизнесмены готовы вложить около 115,4 млн руб.

Примечательно, что изначально предполагалось провести тестовый запуск первых платных парковок в Воронеже уже весной, что вызвало шквал возмущения автомобилистов и общественников. Горожане даже создали две петиции за отмену самого проекта создания платных стоянок. А буквально в конце января гендиректор компании-концессионера «Городские парковки» Роман Хахалев заявил в СМИ, что запуск платного режима может быть отложен – аккурат до осени. Правда, в тот же день предприниматель предпочел отозвать свой анонс – после того, как в мэрии Воронежа эту информацию резко опровергли. Больше того: через несколько дней на центральных улицах начали появляться дорожные знаки, необходимые для работы будущих платных стоянок – но до запуска проекта их закрыли черным целлофаном.

Понятно, что еще после первого объявления о возможном переносе времени начала действия платного парковочного пространства многие воронежцы увидели взаимосвязь этого решения с предстоящими в марте выборами. Кому же захочется провоцировать конфликт в городе-миллионнике буквально накануне голосования?! Впрочем, власти от подобных параллелей всячески открещивались.

С другой стороны, так ли уж важна причина, по которой платных парковок в центре Воронежа не будет еще полгода? Цель борьбы ведь – результат.

Татьяна Омельченко

Это интересно
3 Комментарии
  1. Максим говорит

    Чем наслаждаться то? Во всем цивилизованном мире ценой парковки, топлива и лицензий на владение автомобилем регулируют количество авто в городе, загрузку дорог и доступность популярных заведений. Ок, сейчас можно дешево доехать с окраины до работы в центре за час, при этом навернув 1-2 круга по кварталу в поисках парковки. А что будет года через три? Нужно будет стоять в пробках по два часа и наматывать круги в поисках отъезжающих людей?
    Платить за то, за что раньше не платил конечно неприятно. Но иметь лишний свободный час вечером с семьей — ценнее.

  2. Владимир говорит

    Правильно-приехал на работу поставил машину и заплатил за стоянку в два раза больше чем заработал !!А как это работает видно у центрального рынка ж/д вокзала автовокзала—ни встретить не отправить !!!!!!Не все что хорошо в Москве подходит для городов типа Воронежа. Средства на строительство этих парковок давал город .Почему за шлагбаум надо прибыл города отдавать в Белгород. Мэр города и его команда не хочет думать !!!

  3. Евгений говорит

    Очень жаль. Добро пожаловать 10 баллов в час пик до осени. Организацию платных парковок нужно не откладывать, а форсировать

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.