Попытка № 2: Воронежцы опубликовали вторую петицию против платных парковок

В сети Интернет появилась вторая петиция против платных парковок в центре Воронежа. Ее разместили на площадке «Российская общественная инициатива» в пятницу, 16 февраля.

Впрочем, данная петиция – не то, чтобы совсем «против». Ее авторы предлагают сократить количество мест именно под платную парковку в центре города с планируемых 6 тыс. до 1500-1800. Плюс – обязать застройщиков при возведении ими жилья предусматривать количество парковочных мест, равное числу квартир в этих домах, а при строительстве торговых центров отводить под парковки не менее 1/3 общей площади этих объектов.

Кроме того, инициаторы новшеств требуют ускорить программу обновления общественного транспорта в областном центре, а также начать возводить многоуровневые паркинги в районах сложившейся застройки – за счет сноса ветхого и аварийного жилья.

Как «Обозреватель.Врн» сообщал ранее, конкурс на организацию платных парковок мэрия Воронежа объявила в конце февраля. Победителем торгов стало белгородское ООО «Городские парковки» – оказавшееся единственной из четырех компаний-претендентов, допущенной до тендера. Концессионное соглашение с победителем горадминистрация заключила в начале сентября. Согласно договору, на территории областного центра должно быть создано 6 тыс. платных мест для стоянки автомобилей, зона действия проекта охватит 52 улицы в центральной части Воронежа – от Университетской площади до площади Заставы и от Цирка до Чернавского моста. Стоимость часа парковки не должна превышать 40 руб., а внести плату за стоянку можно будет одним из трех способов – через СМС, мобильное приложение или паркомат. Варианта наличной оплаты не предусмотрено.

Концессионеру предстоит создать необходимую инфраструктуру для работы платных парковок и систему управления ею. В организацию платного парковочного пространства бизнесмены готовы вложить около 115,4 млн руб. Предполагается, что первые платные парковки в Воронеже начнут работать уже весной 2018 г.

Предполагается, что в течение первых 5,5 лет концессионер должен выплачивать в казну 25% своей выручки, а после выхода проекта на самоокупаемость размер «взноса» в городской бюджет возрастет до 40%. Как сообщала в декабре 2017 г. замруководителя городского управления финансово-бюджетной политики Ирина Чикина, в 2018 г. концессионер должен будет перечислить в бюджет Воронежа не менее 25 млн руб., соответственно, его потенциальную прибыль можно просчитать как находящуюся в районе 100 млн руб.

К слову, в конце января руководитель компании-концессионера Роман Хахалев обмолвился о том, что запуск платных парковок в центре Воронежа может быть перенесен с весны 2018 г. на осень (по всей видимости, после губернаторских выборов). Мэрия Воронежа выступила сразу с опровержением данной информации, но слух уже пошел.

Если же говорить о самой размещенной петиции, то ее перспективы выглядят достаточно туманными. С момента размещения документа свое мнение по поводу указанных инициатив высказали всего 200 воронежцев, 19 из которых поддержать ее не захотели. Для ее рассмотрения на муниципальном уровне авторам обращения на момент написания материала оставалось собрать «жалкие» 51 448 голосов.

И это вызывает сожаление, потому что некоторые идеи в петиции – более чем здравые. Например, по поводу строительства многоуровневых парковок на месте снесенного жилья. Впрочем, именно этот аспект, скорее всего, вызовет недовольство местных властей. Ведь в городе указанные участки традиционно отдаются строителям для удешевления их проектов реновации застроенных территорий. А залезать в карман воронежским строителям сегодня – моветон.

Юрий Бабаян,

Татьяна Омельченко

Это интересно

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.