Ходите в ФАПы!: Владимир Путин не стал прямо отвечать на вопрос о хирургическом центре воронежского онкодиспансера
Президент РФ Владимир Путин в ходе прямой линии, прошедшей в четверг, 14 декабря, не стал прямо отвечать на вопрос воронежского журналиста Дениса Вольфа о возможности строительства в регионе хирургического комплекса онкологического диспансера.
– Есть некоторые подвижки по онкологии, но не такие, как требует проблема, которая еще очень высока. Поэтому софинансирование востребовано, и мы будем обязательно это делать, – уклончиво ответил глава государства.
И – добавил про необходимость увеличения финансирования медицинской отрасли в целом, проанонсировав, что в 2018 г. на здравоохранение будет тратиться 4,1% от ВВП. При этом в текущем году данный уровень составляет 3,8%.
– Но на чём следует особо сосредоточить внимание? На сохранении (там, где можно) и создании новых форм медицинского обслуживания в малых населённых пунктах от 100 до 2 тысяч человек. Там нужно создавать новые современные ФАПы, возрождать то, что утрачено, и создавать новые. Первое, – сказал Владимир Путин. – Второе. В населённых пунктах, где проживают меньше 100 человек, нужно создавать и использовать передвижные пункты оказания медицинской помощи. Это безусловно.
Напомним, как «Обозреватель.Врн» сообщал ранее, с предложением построить в Воронежской области хирургический комплекс онкодиспансера к губернатору Алексею Гордееву на днях обратился руководитель диспансера Иван Мошуров.
По данным пресс-центра облправительства, в настоящее время у хирургии нет собственного здания: она располагается в приспособленных корпусах. Согласно рассматриваемой концепции, новый корпус планируется разместить на территории онкодиспансера. В здании будет достаточно места для стационарного блока, лабораторной службы, а также клинико-диагностического комплекса. Кроме того, здесь же будут предусмотрены и помещения для проведения учебных занятий, а также подземный паркинг.
– Алексей Гордеев подчеркнул, что строительство нового корпуса позволит выйти на более высокий уровень лечения и создать нормальные условия для пациентов и медиков, – отмечали тогда в пресс-центре облправительства.
Означает ли уклончивая реакция главы государства на вопрос воронежского журналиста, что проект строительства хирургического центра онкодиспансера будет благополучно «похоронен»? Однозначно так сказать нельзя, но далеко идущих выводов из слов Владимира Путина делать не стоит. В конце концов, президент не должен знать потребности каждого региона в тех или иных медицинских учреждениях, а незнание конкретной ситуации не позволяет руководителю однозначно говорить о возможности или невозможности реализации таких проектов. Вдруг ошибется, а такое для главы государства – как минимум, не комильфо.
Юрий Бабаян
Фото – с официального сайта президента России