Все по-серьезному: В Воронеже создадут структуру для курирования подготовки проекта метро

Структурное подразделение, которое будет курировать подготовку проекта воронежского легкорельсового транспорта, создадут в Воронеже. Об этом в понедельник, 12 февраля, сообщил DeFacto со ссылкой на постановление регионального правительства.

Как поясняет издание, новая структура появится на базе казенного учреждения «Агентство инноваций и развития экономических и социальных проектов» (АИР) и будет состоять из семи человек. В этой связи финансирование агентства в ближайшие три года вырастет на 68,43 млн руб.

Задачей подразделения станет «осуществление комплекса мероприятий по подготовке к проектированию и созданию скоростного легкорельсового транспорта» на территории Воронежа.

Как «Обозреватель.Врн» сообщал ранее, о проекте воронежского метро (точнее – легкорельсового транспорта) на разные лады говорится уже не первый десяток лет, еще со времен Советского Союза. Очередной виток обсуждений пришелся на начало 2017 г.: создание метро удачно вписалось в начавшееся в конце 2016 г. двустороннее сотрудничество России и Японии, предполагающее развитие комфортной городской среды. Концепция даже дошла до стадии визуализации: в ходе визита японской делегации в конце августа иностранным партнерам продемонстрировали эскизы будущих веток подземки. Как раз эти предложения легли в основу задания для подготовки технико-экономического обоснования, контракт на разработку которого (почти за 12 млн руб.) горадминистрация заключила с ООО «Киносарг» – традиционно с единственным участником тендера.

Собственно, свою задачу проектировщики выполнили: концепцию будущего «легкорельса» в ноябре представил директор ООО «Киносарг» Игорь Березин. Предполагается, что метро будет состоять из трех линий: «Авиазаводской» (от спорткомплекса «Олимпик» через Московский проспект и ул. Плехановская к ул. ХХ лет Октября и метромосту рядом с ВОГРЭСовским мостом), «Семилукской» (от ул. 9 Января к вокзалу «Воронеж-1», затем по Чернавскому мосту к ул. Димитрова) и «Курской» (от ул. Комарова к Цирку и площади Ленина, потом к Северному мосту и выезду в сторону Тамбова).

Тема возвращения Воронежу рельсового транспорта стала «фирменной» для экс-губернатора Воронежской области Алексея Гордеева – считается, что именно он активно продвигал ее реализацию на территории областного центра. Однако его преемник на данном посту – экс-мэр столицы Черноземья Александр Гусев продолжил данную транспортную политику. За полтора месяца нахождения в должности врио губернатора Гусев успел дважды озвучить эту тему на федеральном уровне – сначала в ходе встречи с замминистра транспорта Николаем Асаулом, а затем – выступая на заседании коллегии министерства транспорта РФ, прошедшей в Москве 31 января. Так что создание профильной структуры в подведомственном учреждении можно назвать элементом последовательности действий областных властей в этом направлении.

Впрочем, главным мерилом указанной последовательности должна будет стать реализация проекта строительства метро или скоростного трамвая. А это уже – удовольствие, стоящее куда больше указанных 68,43 млн. По разным подсчетам, только возведение первой очереди метро (от «Олимпика» до ВАСО) составит от 43 до 48 млрд руб.

Юрий Бабаян,

Татьяна Омельченко