Старые песни о главном: Александр Гусев вновь обсудил в Москве проект воронежского легкорельсового транспорта

Реализация совместного русско-японского проекта по созданию в Воронеже легкорельсового транспорта стала предметом обсуждения в ходе встречи врио губернатора Александра Гусева и замминистра транспорта Николая Асаула, прошедшей в среду, 17 января.

Как сообщил пресс-центр правительства Воронежской области, Гусев представил и ряд других проектов по совершенствованию транспортной системы в области. В их числе –строительство новых развязок, путепроводов, надземных пешеходных переходов на территории городского округа город Воронеж.

Никаких конкретных цифр в сообщении пресс-центра не приводится, поэтому, надо думать, ни о каких прорывных договоренностях по итогам данной встречи говорить не приходится. Впрочем, о каких прорывах можно говорить, когда цена вопроса – десятки миллиардов рублей, выложить которые сегодня не может себе позволить ни региональный, ни федеральный бюджет? Перестали использовать термин «метро» – и на том спасибо.

Как «Обозреватель.Врн» сообщал ранее, о проекте воронежского метро (точнее – легкорельсового транспорта) на разные лады говорится уже не первый десяток лет, еще со времен Советского Союза. Очередной виток обсуждений пришелся на начало 2017 г.: создание метро удачно вписалось в начавшееся в конце 2016 г. двустороннее сотрудничество России и Японии, предполагающее развитие комфортной городской среды. Концепция даже дошла до стадии визуализации: в ходе визита японской делегации в конце августа иностранным партнерам продемонстрировали эскизы будущих веток подземки. Как раз эти предложения легли в основу задания для подготовки технико-экономического обоснования, контракт на разработку которого (почти за 12 млн руб.) горадминистрация заключила с ООО «Киносарг» – традиционно с единственным участником тендера.

Собственно, свою задачу проектировщики выполнили: концепцию будущего «легкорельса» в ноябре представил директор ООО «Киносарг» Игорь Березин. Предполагается, что метро будет состоять из трех линий: «Авиазаводской» (от спорткомплекса «Олимпик» через Московский проспект и ул. Плехановская к ул. ХХ лет Октября и метромосту рядом с ВОГРЭСовским мостом), «Семилукской» (от ул. 9 Января к вокзалу «Воронеж-1», затем по Чернавскому мосту к ул. Димитрова) и «Курской» (от ул. Комарова к Цирку и площади Ленина, потом к Северному мосту и выезду в сторону Тамбова).

При этом стоимость реализации проекта поражает воображение: по разным подсчетам, только строительство первой очереди метро (от «Олимпика» до ВАСО) составит от 43 до 48 млрд руб.

Иван Надвоицкий,

Ольга Маркелова