Дети подземелья: Воронежский транспорт загонят в туннель?

Инженер-проектировщик Юрий Красиков предложил коренным образом пересмотреть организацию транспортной системы центра Воронежа, убрав машины и автобусы под землю. Соответствующая идея была озвучена им на заседании Общественного совета при управлении архитектуры и градостроительства Воронежской области.

Как следует из сообщения Общественного совета, автор предложил идею разгрузки центра Воронежа путем строительства транспортного тоннеля под проспектом Революции и ул. Кирова, врезаемого в спуски ул. 20-летия Октября, Степана Разина, Ленина. Это сделает центр города практически пешеходным, так как транспорт уводится под улицы. Такие решения, отмечалось в ходе заседания, необходимы при прогнозируемом росте уровня автомобилизации через 20 лет с 300 до 600 машин на 1 тыс. жителей.

Кроме того, по словам автора идеи, здесь же, под землей, можно разместить архивы, библиотеки, музеи, спортивные сооружения, торговые и деловые центры, паркинги и т. п. Например, под пл. Ленина, считает Красиков, можно построить торговый или деловой центр с паркингом.

Впрочем, в сообщении не указывается, сколько средств потребуется для реализации указанного предложения и откуда их можно взять. Вряд ли эти расчеты проводились и самим инженером-проектировщиком. Наверняка надежды возлагаются опять на частного инвестора, однако в его поиске могут возникнуть проблемы. Ведь если построить торговый центр под пл. Ленина – проект в перспективе окупаемый, то вложения в транспортные туннели навряд ли дадут отдачу. Соответственно, финансировать подобное строительство можно будет лишь за счет бюджета. Возможности которого сегодня, увы, очень и очень ограничены.

Юрий Бабаян