Проект Остужевской развязки в Воронеже прошел госэкспертизу

Проект реконструкции транспортной развязки на пересечении Ленинского проспекта и ул. Остужева в Воронеже получил положительное заключение госэкспертизы. Об этом сообщили разработчики документа из местного проектного института в субботу, 28 декабря.

Отметим, что изначальный проект обновления Остужевской развязки подготовили еще в 2012 г., однако реализован он не был. В итоге, когда власти вернулись к вопросу реконструкции объекта, выяснилось – документация требует серьезных корректировок. Причин тому несколько – от изменившейся застройки в районе развязки до новых требований в законодательстве. Около года назад городские власти провели конкурс, по итогам которого отобрали подрядчика для внесения изменений в проект. Победителем тендера стал «Гипрокоммундортранс» — компания согласилась выполнить корректировку за 45,94 млн руб.

Согласно обновленному проекту, общая площадь реконструируемой территории составит 36 га. По планам авторов документа, ул. Остужева – на участке от Северного моста до развязки на пересечении с трассой М-4 «Дон» – расширят до шести полос. Это позволит присвоить дороге протяженностью 3,5 км статус магистральной улицы общегородского значения I класса с непрерывным движением.

Кроме того, в проекте учтены размещение велосипедных дорожек, озеленение, прокладка инженерных сетей, в том числе, ливневок, а также создание наружного освещения и транспортной инфраструктуры.

– Согласно откорректированному проекту, возле гипермаркета «Линия» (в районе остановки ДК «Электроника») должен появиться надземный пешеходный переход, а на пересечении с Ленинским проспектом – эстакада. Далее на пересечении с ул. Минская создадут полноценную транспортную развязку в виде «клеверного листа», – сообщили в организации. – Также запланирована реконструкция существующего и строительство нового путепровода через железную дорогу.

В проектном институте рассказали, что реализация, пожалуй, самой масштабной транспортной инициативы в Воронеже за последние годы разделена на три этапа. В рамках первого из них предусмотрена реконструкция участка ул. Остужева – от путепровода через железную дорогу до примыкания к действующей развязки в разных уровнях на пересечении с М-4 (ул. Изыскателей). Второй этап предполагает обновление участка магистрали от Северного моста на левобережном подходе до путепровода по ул. Остужева (в точке пересечения с железной дорогой). Третий этап, по сути, позволит соединить реконструированные ранее участки – он коснется пересечения ул. Остужева и железнодорожных путей.

Согласованием второго и третьего этапов проектировщики и занимались несколько месяцев.

Добавим, что обновленную после прохождения госэкспертизы стоимость реализации проекта его авторы не назвали. Напомним, как «Обозреватель.Врн» сообщал ранее, областные власти оценивали объем инвестиций в строительство объекта в 4,7 млрд руб. Так, изначально при разработке проекта в 2012 г. стоимость его реализации составляла около 3,4 млрд руб. Затем специалисты произвели переоценку необходимых инвестиций – в итоге объект, учтенный в программе комплексного развития транспортной инфраструктуры Воронежа до 2020 г. в качестве одного из мероприятия первого этапа, подорожал до 4,3 млрд руб. А в середине июня врио руководителя департамента транспорта и автодорог Максим Оськин озвучил новую цифру – в диапазоне от 4,95 до 5,1 млрд руб. (в зависимости от необходимости предусмотреть прохождение по развязки линии легкого метро или скоростного трамвая, если решение о его создании в Воронеже все же будет принято).

Татьяна Омельченко