Развяжут ли?: Мэрия Воронежа надеется на реализацию амбициозной программы развития транспортной системы

razvyazkaБез малого 18 млрд руб. планируется потратить в Воронеже до 2020 г. на развитие транспортной инфраструктуры. Информация об этом содержится в официально утвержденной муниципальной программе «Развитие транспортной системы».

Крупнейшим проектом, обозначенным в документе, стала транспортная развязка на ул. Остужева, на которую планируется потратить свыше 4 млрд руб. Проект этот стал уже притчей во языцех – реализовать его городские власти мечтают не первый год. Сам проект инженерного сооружения был разработан еще в 2014 г. Тогда на его реализацию предполагалось выделить 3,4 млрд руб., которых, впрочем, в то время найти не удалось. Сегодня, если верить данным программы, стоимость объекта возросла более чем на 600 млн руб. Хотя вопрос с финансированием по-прежнему остается открытым.

Кроме того, в программе отражено возведение до 2020 г. еще нескольких знаковых для города объектов транспортной инфраструктуры. Например, за 441,7 млн руб. городские власти предполагают реконструировать транспортную развязку на пересечении ул. Антонова-Овсеенко и Московского проспекта. 663,7 млн руб. получит подрядчик на реконструкции развязки на ул. Антонова-Овсеенко – 9 января – Героев сибиряков, к работам на которой подмосковное ООО «Дорожное строительство и ремонт» приступит уже в ближайшую среду, 11 января.

За 434,1 млн руб. чиновники хотят реконструировать ул. Шишкова с устройством съездов к ЖК «Олимпийский» на участке от Московского проспекта до ул. 45 Стрелковой Дивизии. А дорожное полотно на ул. Беговой – отремонтировать за 358,7 млн руб.

Еще один амбициозный проект, о котором в городе говорят долгие годы и все никак не могут реализовать, также нашел свое отражение в программе. Это – проект строительства надземного пешеходного перехода в районе Юго-Западного рынка. Стоимость работ здесь определили в 87,1 млн руб.

Возможность строительства объекта обсуждается в городе уже не один год. В частности, мэрия Воронежа приступила к разработке проектно-сметной документации на инженерное сооружение еще в 2009 г. В середине 2011г. на необходимость возведения пешеходного перехода указали уже в правительстве Воронежской области – профильная трехсторонняя комиссия попросила мэрию представить подготовленную и утвержденную госэкспертизой проектную документацию, а также заявку на приобретение дорожных ограждений в 2012 г. Однако что-то не срослось. Возможно, срастется в обозримом будущем, хотя, конечно, не факт.

Общий объем затрат из бюджетов всех уровней на реализацию данной программы составляет примерно 18 млрд руб., которые должны быть вложены в дорожную отрасль до 2020 г. И в этой цифре кроется основной вопрос: где муниципалитет возьмет за четыре года сумму, превышающую размер годового бюджета областного центра, чтобы потратить ее на амбициозное инфраструктурное строительство?

Возможно, не самые затратные проекты из списка (такие, как, например, возведение развязок на ул. Антонова-Овсеенко или капремонт ул. Беговой) с помощью областного дорожного фонда реализовать в Воронеже будет и реально. Однако в реальности строительства развязки на ул. Остужева имеются очень большие сомнения: изыскать 4 млрд руб. в кризисное время – задача не самая простая.

С другой стороны, если объект до сих пор не исключают из программы, значит, у властей есть определенные надежды на соответствующие внешние инвестиции (понятно, что своими силами город этот проект никогда не осилит, о чем неоднократно говорил и мэр Воронежа Александр Гусев). Без этого, согласитесь, сохранение его в документе выглядит чистой маниловщиной, которая не добавит дивидендов никакой власти.