Все по-умному: Стали известны особенности японо-российского проекта «Удобный Воронеж»
Реализацию проекта «Удобный Воронеж» будет контролировать специально созданная подгруппа, которая станет работать в рамках японо-российской рабочей группы по вопросам городской среды. Об этом в понедельник, 14 ноября, сообщил пресс-центр губернатора и правительства Воронежской области.
– Мы рассчитываем, что в результате внедрения пяти выбранных направлений на территории Воронежа будет решен целый ряд острых для города проблем – это сложный трафик, необходимость ввода новых мощностей по обращению с отходами, устаревшая и требующая серьезной модернизации планировка города. Согласно нашим предварительным обсуждениям и предложениям японских коллег, мы можем существенно продвинуться в их решении уже в течение двух-трех лет, – приводит слова первого вице-мэра Воронежа по городскому хозяйству Вадима Кстенина портал облправительства.
Областные власти несколько пролили свет на то, что будет сделано в Воронеже в рамках реализации проекта «Удобный Воронеж» в областном центре. В городе планируется внедрить технологии строительства «умных» и благоприятных для здоровья домов «Smart Wellness», бестраншейной санации трубопроводов, устранения дорожных заторов за счет внедрения «умных» светофоров, а также современные подходы к переработке и утилизации отходов. Плюс – власти анонсируют переход к транзитно-ориентированному проектированию.
– По каждому из направлений сотрудничества определены ответственные как с российской, так и с японской стороны, составлены планы реализации соответствующих пилотов на территории Воронежа, – отмечают в пресс-центре.
Отметим, проект «Удобный Воронеж» является составной частью крупного проекта по экономическому сотрудничеству между Японией и Россией, имеющего конечной целью подписание мирного договора между двумя странами по итогам Второй мировой войны. Опыт реализации воронежского проекта развития городской среды будет учитываться при создании федеральных стандартов формирования городской среды в России, уверяют в правительстве Воронежской области.
Впрочем, как «Обозреватель.Врн» уже писал, реализация проекта может натолкнуться на ряд проблем, решить которые, не исключено, воронежским властям будет весьма непросто. Учитывая список выбранных направлений работы, сегодня можно предполагать, что сложности возникнут, в частности, с сокращением числа парковочных мест для личного автотранспорта, снижением этажности застройки и другими аспектами, свойственными транзитно-ориентированному проектированию. Их внедрение неизбежно заденет интересы сотен тысяч «автомобилизированных» горожан, которых обижать, вроде как, не принято. Равно как могут пострадать интересы и строителей, которые имеют очень серьезное лобби на всех властных уровнях – от городской Думы до Совета Федерации. Так что для реализации одного лишь этого направления придется проявить серьезную политическую волю.
Но одной волей дело не ограничится. Открытым остается решение вопросов с переработкой и утилизацией отходов, внедрением «умных» светофоров и домов. О необходимости использования подобных технологий в Воронеже говорится уже одно, но разговоры неминуемо сводятся к отсутствию для этого бюджетных средств.
Вряд ли японские технологии станут работать без финансирования, поэтому возникает вопрос: кто за это будет платить? Если Япония – это один разговор. Если бюджет (без разницы, городской, областной или федеральный), то будет резонно спросить: почему этих денег не смогли найти ранее? Ведь схожие технологии городским властям представляли ранее не раз и не два.