Читайте на здоровье!: В мэрию Воронежа поступило предложение от будущего организатора платных парковок
Единственный участник конкурса на концессию платных парковок в центральной части Воронежа – белгородское ООО «Городские парковки» – направило в мэрию Воронежа конкурсное предложение по проекту создания и эксплуатации системы управления данными объектами. Об этом в среду, 19 июля, сообщил информационный портал «Абирег».
Эту информацию изданию в мэрии подтвердили, однако подробностей сообщать не стали. Как не стали их раскрывать и в указанном ООО.
«Теперь в течение недели конкурсная комиссия должна рассмотреть предложение «Городских парковок». Само концессионное соглашение по плану будет подписано до конца августа», – сообщает «Абирег».
Отметим, что изначально на участие в конкурсе по созданию платного парковочного пространства в центре Воронежа претендовали четыре компании – кроме указанного ООО «Городские парковки», свои силы хотели испытать местные ООО «Безопасность информационных систем», ООО «Администратор воронежского парковочного пространства» («АВПП»), а также строительная организация ООО «Авеню». Однако их заявки были отклонены конкурсной комиссией в связи с нарушениями, «несовместимыми с требованиями конкурса».
Впоследствии действия сотрудников управления имущественных и земельных отношений администрации Воронежа по организации конкурса были обжалованы в УФАС московской компанией «Открытые технические решения», однако антимонопольщики нарушений в действиях чиновников не обнаружили.
Напомним, что конкурс на организацию платных парковок мэрия Воронежа объявила в конце февраля. На территории областного центра должно быть создано 6 тыс. платных мест для стоянки автомобилей, зона действия проекта охватит 52 улицы в центральной части Воронежа. Парковочное пространство будет передано в концессию на 10 лет – инвестору предстоит создать необходимую инфраструктуру для работы платных парковок и систему управления ею. В организацию парковочного пространства предлагается вложить от 120 до 160 млн руб.
Стоит также отметить, что указанную процедуру администрация Воронежа объявила вопреки мнению депутатов Воронежской городской Думы. Как рассказал корреспонденту «Обозреватель.Врн» председатель комиссии воронежского горпарламента по транспорту, промышленности и развитию малого бизнеса Олег Черкасов (фракция «Единая Россия»), депутаты рекомендовали мэрии приостановить процедуру отбора концессионера. Однако городская администрация, как и в случае с подземным переходом на ул. Кирова в районе Цирка, мнение народных избранников «проигнорировала».
Еще один интересный момент указанного конкурса заключается в том, что он вошел в один ряд с массой конкурентных процедур, признанных в итоге несостоявшимися и по результатам которых договор мэрия Воронежа заключит с единственным поставщиком.
Впрочем, аналогичная тенденция сегодня отмечается по всей России. Так, согласно данным мониторинга Минфина РФ, за I полугодие 2017 г. доля закупок государственными заказчиками у единственного поставщика выросла на 35% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
– Закупка у единственного поставщика значит, что различными способами пытаются привести к одному поставщику, чтобы не было конкуренции. Увеличение доли таких закупок значит, что фактически торги не проводятся и, даже хуже, что коррупционная составляющая здесь по-прежнему сильна, – комментирует данный факт профессор Института госслужбы и управления РАНХиГС Людмила Пронина.
Конечно, мэрия Воронежа не является государственным заказчиком. Она – заказчик муниципальный. Но так ли это меняет дело?
Юрий Бабаян