Ставки сделаны: В мэрии собрали заявки на создание платных парковок в центре Воронежа

Городская администрация завершила прием документов на участие в конкурсе по созданию платного парковочного пространства в центральной части Воронежа, сообщили в мэрии столицы Черноземья вечером 12 апреля.

Сколько предложений поступило от потенциальных участников, в горадминистрации пока не уточняют – вскрытие конвертов, по итогам которого будет определено количество заявок, намечено на 13 апреля. Однако и эта дата – лишь промежуточный этап: определить, соответствуют ли представленные потенциальными инвесторами предложения конкурсной документации, комиссия планирует к 17 апреля. После этого компаниям, допущенным до участия в отборе, предстоит разработать и представить в мэрию свои конкурсные предложения по созданию системы управления платным парковочным пространством – на этот этап власти отводят около трех месяцев (с 21 апреля по 19 июля 2017 г.). Определить победителя торгов и подписать с ним договор в муниципалитете рассчитывают в августе 2017 г.

Как ранее сообщал «Обозреватель.Врн», конкурс на организацию платных парковок мэрия Воронежа объявила в конце февраля. По задумке городских властей, на территории областного центра должно быть создано 6 тыс. платных мест для стоянки автомобилей. Парковочное пространство будет передано инвестору в концессию на 10 лет. Зона действия проекта охватит 52 улицы в центральной части Воронежа – от Университетской площади до площади Заставы и от Цирка до Чернавского моста. Стоимость часа парковки не должна превышать 40 руб. (причем первые 15 минут плата за стоянку не взимается), хотя инвестор сможет создать несколько тарифных зон – в зависимости от загруженности магистралей. Для оплаты стоянки автовладельцы смогут воспользоваться одним из трех вариантов: перевести деньги через SMS или мобильное приложение, а также с помощью паркомата. Штраф за попытку «прохалявить» составит 1,5 тыс. руб.

Концессионеру предстоит создать необходимую инфраструктуру для работы платных парковок и систему управления ею. В течение первых пяти лет – до выхода проекта на окупаемость – концессионер должен будет перечислять в городской бюджет 25% собираемой выручки, а затем – 40%. В организацию платного парковочного пространства потенциальным инвесторам предлагается вложить от 120 до 160 млн руб.

Как рассказал корреспонденту «Обозреватель.Врн» председатель комиссии Воронежской гордумы по транспорту, промышленности и развитию малого бизнеса Олег Черкасов (фракция «Единая Россия»), депутаты муниципального парламента рекомендовали мэрии приостановить процедуру конкурсного отбора концессионера. Однако городская администрация, как и в случае с подземным переходом на ул. Кирова в районе Цирка, мнение народных избранников «проигнорировала».

– Мы настаивали, что платные парковки должны быть муниципальными, но в итоге было принято решение о привлечении инвестора. Мэрия не прислушалась к нашему мнению, просто проигнорировала его, – пояснил депутат.

Кроме того, рекомендации по поводу приостановки отбора инвестора для заключения концессионного соглашения, по словам Олега Черкасова, были даны и «по итогам выездного заседания комитета по транспорту, дорожному хозяйству и безопасности Воронежской облдумы», прошедшего в Россоши в конце марта.

– Был подписан соответствующий протокол, его направили в мэрию. Даны рекомендации по включению в рабочую группу по созданию платных парковок представителей правительства региона, облдумы и проектного института «Гипрокоммундортранс» для более точной проработки концепции, – добавил депутат.

Судя по тому, что никаких изменений в графике проведения конкурса не последовало, реакции мэрии Воронежа на мнение депутатов обеих дум, видимо, ожидать не стоит. По крайней мере, положительной. А это (вкупе с игнорированием горадминистрацией мнения парламентариев по поводу указанной передачи в концессию подземного перехода возле Цирка) может уже говорить о начале намечающегося противостояния между двумя ветвями городской власти.

Татьяна Омельченко