Мэр Воронежа ввел мораторий на ликвидацию пешеходных переходов

В столице Черноземья ввели временный запрет на отмену и демаркирование исторически сложившихся пешеходных переходов. Соответствующее заявление сделал мэр Воронежа Вадим Кстенин в ходе встречи с руководителем городского управления транспорта Сергеем Латыниным в пятницу, 9 августа.

— Мы можем сколько угодно реализовывать крупные инфраструктурные, инженерные проекты, сколько угодно построить социальных объектов, но пока в городе не будет возможности комфортно и безопасно ходить по улицам, качество жизни не будет удовлетворять ни меня, ни воронежцев, — подчеркнул Вадим Кстенин.

Мэр отметил, что финансирование строительства и ремонта тротуаров увеличено втрое. По мнению градоначальника, все новые дорожки необходимо делать удобными для маломобильных категорий горожан. Но если при этом пешеходные переходы будут убирать без достаточных оснований, то и все усилия властей вряд ли сделают город комфортным.

В то же время руководитель управления транспорта Сергей Латынин подчеркнул, что решения по корректировке схем движения, которые затрагивают, в том числе, перенос или ликвидацию пешеходных переходов, принимаются комиссионно. Чаще всего основанием для демаркирования «зебр» становятся предписания надзорных органов.

– Мы не можем не исполнить требования МВД, но в ходе работы комиссии отдельные вопросы удается снять и сохранить часть переходов, которые надзорный орган хочет ликвидировать, – резюмировал Сергей Латынин.

Как оказалось, многие «зебры» организовали еще в советские времена, поэтому сейчас они не соответствуют действующим нормам. При этом некоторые переходы и вовсе противоречат здравому смыслу – ведут в проезд, на парковку или на газон. Вот только раньше у правоохранителей это не вызывало претензий.

По предписаниям надзорных органов подготовлен приказ о ликвидации 12 подобных переходов. Вадим Кстенин отметил, что в большинстве своем это достаточно взвешенные и обоснованные решения, но по ряду позиций у мэра все-таки есть серьезные сомнения.

– Многие переходы созданы в свое время по многочисленным обращениям горожан, то есть там, где они реально были нужны. Люди привыкли там ходить и будут там ходить после демонтажа знаков и демаркирования перехода, тем самым будет повышаться риск ДТП с наездом на пешехода, что очень плохо, – подчеркнул Вадим Кстенин.

В мэрии намерены в ближайшие дни устроить расширенное совещание, на котором будут заслушаны доводы как членов комиссии, так и общественников. До даты проведения этого мероприятия градоначальник ввел запрет на ликвидацию пешеходных переходов, попавших в список запрещенных.

Илья Петров

Это интересно

Комментарии закрыты.