Пригородным маршруткам не запретят заезжать в Воронеж

Областные власти не намерены вводить запрет на движение пригородного общественного транспорта по территории Воронежа. Соответственно, пассажирам межмуниципальных автобусов не придется дважды платить за привычную поездку в областной центр – об этом сообщили в пресс-центре правительства региона во вторник, 23 июля.

В структуре отметили, что губернатор Александр Гусев принял решение о том, что пассажиров «не поставят перед необходимостью обязательной пересадки на границах Воронежа и дальнейшей оплаты уже на транспорте внутри города». При этом качество услуг в пригородных маршрутках все же должно вырасти – но не за счет запрета межмуниципальным автобусам ездить по территории Воронежа. В качестве альтернативы, удобной для пассажиров, власти рассматривают несколько вариантов, в том числе включение пригородных маршрутов в городскую сеть и уменьшение количества остановок межмуниципальных автобусов в черте областного центра. Второй путь предполагает снижение нагрузки на транспортную сеть города.

Впрочем, окончательный вариант будет выбран позднее – после разработки и утверждения новой комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД) в Воронеже. Этот документ пока готовится, но оба предложения, касающиеся межмуниципальных маршрутов, учтены авторами схемы.

В свою очередь, в мэрии областного центра заверили, что горадминистрация «приложит все усилия, чтобы исполнить любое решение», которое примут областные власти по итогам создания новой КСОДД.

– Сохранение прежних схем движения межмуниципальных маршрутов можно только приветствовать – особенно при условии, что в обозримом будущем подвижной состав пригородных направлений будет приведен в должный вид, обеспечивать удобство и безопасность пассажиров, в том числе антитеррористическую защищенность, – заявил мэр Воронежа Вадим Кстенин.

Правда, градоначальник отметил, что задействованные сейчас на пригородных маршрутах автобусы (в количестве 300 единиц) «вызывают огромное количество жалоб людей», поскольку не отвечают «жестким требованиям к качеству перевозок». В частности, автобусы «нередко оклеены рекламой, не обновляются, часто пропускают остановки, обостряют «гонку за пассажиром» и дорожную обстановку», да и терминалов безналичной оплаты в них нет.

– Близкие к Воронежу районы, фактически, стали частью агломерации, их жители постоянно приезжают в город – на учебу, на работу или для отдыха. Поэтому они должны быть обеспечены комфортным транспортом, – добавил глава Воронежа.

Напомним, что о грядущем изменении схемы движения общественного транспорта рассказал в начале июля первый вице-мэр по городскому хозяйству Сергей Петрин на пресс-конференции, посвященной повышению стоимости проезда в маршрутках. По словам чиновника, в подготовленном «РосдорНИИ» проекте конечными остановками автобусов, следующих в областной центр из пригородных районов, станут окраины столицы Черноземья. Тогда отмечалось, что решение о сокращении маршрутов пока не принято, но управление городского транспорта Воронежа уже «прорабатывает вопрос организации мест для пересадки пассажиров и обеспечения их городскими автобусами» для дальнейшего перемещения по Воронежу. Речь шла о семи транспортно-пересадочных узлах.

Однако многие граждане оказались возмущены подобной идеей. Люди заявляли, что необходимость пересадок больно ударит по карманам простых жителей, зато обеспечит дополнительный доход воронежским перевозчикам. Мнение пассажиров поддержали и активисты Общероссийского народного фронта (ОНФ), призвавшие областных чиновников отказаться от реализации подобного предложения.

Ольга Маркелова