Пригородным маршруткам могут запретить въезд в Воронеж

Автобусам, обслуживающим межмуниципальные маршруты, могут ограничить въезд на территорию областного центра. Об этом корреспонденту «Обозреватель.Врн» сообщили в пресс-службе мэрии областного центра в понедельник, 8 июля.

Напомним, что о грядущем изменении схемы движения общественного транспорта сообщил первый вице-мэр Воронежа по городскому хозяйству Сергей Петрин на недавней пресс-конференции, посвященной повышению стоимости проезда в маршрутках. По словам чиновника, в подготовленном «РосдорНИИ» проекте конечными остановками автобусов, следующих в областной центр из пригородных районов, станут окраины столицы Черноземья.

Сейчас есть несколько таких маршрутов, которые едут практически через весь Воронеж. К примеру, ряд микроавтобусов из Нововоронежа следуют до остановки «Памятник Славы», а несколько «Газелей» из Новой Усмани везут своих пассажиров до «Юго-Западного рынка». Для жителей пригородных населенных пунктов, работающих в областном центре, это очень удобно – поскольку они экономят не только время, но и деньги.

– В администрацию Воронежа поступает огромное количество жалоб горожан на работу автобусов, обслуживающих межмуниципальные маршруты. К сожалению, они, как правило, находятся в худшем техническом состоянии, чем подвижной состав городских перевозчиков, к тому же они не оборудованы терминалами для безналичной оплаты и часто пропускают остановки, — подчеркнули в пресс-службе мэрии.

Как оказалось, таких автобусов около 300, то есть не меньше 20% от всего подвижного состава, представленного на дорогах города.  Чтобы упорядочить работу пригородных маршруток, проведено несколько межведомственных совещаний, поскольку принятие решений по таким вопросам не находится в компетенции администрации Воронежа.

— Если будет принято решение о сокращении пути следования межмуниципальных автобусов так, чтобы они довозили пассажиров из прилегающих районов до границы города, в подобном решении будет рациональное зерно: кроме уменьшения нареканий горожан, оно позволит оптимизировать работу всей системы и минимизировать «гонку за пассажиром», — отмечают в мэрии областного центра.

Кстати, управление городского транспорта прорабатывает вопрос организации мест для пересадки пассажиров, обеспечения их подвижным составом городских маршрутов для дальнейшего перемещения людей по Воронежу. На данный момент рассматривается семь площадок для организации транспортно-пересадочных узлов. Но это пока лишь планы…

Илья Петров