«Рейтинг смерти»: Общественники составили ТОП-10 самых «убитых» дорог Воронежа

В Воронеже эксперты Общероссийского народного фронта провели очередную инспекцию городских магистралей и составили своеобразный ТОП-10 наиболее «убитых» дорог областного центра. Об этом в понедельник, 26 июня, сообщила пресс-служба ОНФ.

По данным общественников, как и ранее, наибольшие претензии вызывает грунтовая дорога на ул. Холмистой – из-за невозможности для жителей нового жилого комплекса добраться до своего жилья по нормальному полотну. «Серебро» – у путепровода на ул. 9 января. И непочетная «бронза» – еще у одной грунтовки, ул. Новикова.

Немного не дотянула до «призовой тройки» ул. Вл. Невского, которую граждане, голосовавшие на сайте, призвали не ремонтировать, а строить заново. Пятое место – у Северного моста, где власти, как отмечается в сообщении ОНФ, уже провели ямочный ремонт. На шестой и седьмой строках рейтинга расположились две улицы Коминтерновского района – Бульвар Победы и 45 стрелковой дивизии. Причем, обе – из-за одного резонансного объекта, расположенного на каждой магистрали. В случае с Бульваром Победы это – большая поперечная трещина, а в случае с 45 стрелковой дивизии – яма, фотография которой разлетелась по блогосфере.

«Замыкают десятку худших дорог три улицы левого берега Воронежа: Ильюшина, Остужева и Ленинский проспект. Они на восьмом, девятом и десятом местах соответственно. Впрочем, заявители дождутся результата раньше остальных – на этих трех дорогах в рамках федеральной программы «Безопасные и качественные дороги» уже полным ходом идет ремонт», – говорится в сообщении ОНФ.

Безусловно, активность общественников в определении наиболее «убитых» улиц можно только приветствовать. Однако объективность их подхода при изучении указанного списка вызывает вопросы.

В частности, по указанной ул. Холмистой ездит не так много воронежцев – кроме жителей указанного и хорошо разрекламированного силами ОНФ жилого комплекса. Не будем предполагать заинтересованность застройщика в том, чтобы убедить городские власти проложить тут асфальт, но покупатели квартир в указанных новостройках наверняка знали, что добираться до дома им придется по грунтовке. А вот если строители обещали им что-либо иное, то это еще – не повод дважды делать малозначительную улицу лидером «антирейтпнга» воронежских магистралей.

То же – и с «бронзовым» призером ТОП-10. Сами общественники указывают на то, что «дорога проходит через частный сектор и не пользуется особой популярностью, однако местные жители очень надеются, что цивилизация дойдет и до них, а потому активно голосуют за нее на сайте «Карта убитых дорог». Так что здесь, скорее всего, можно вести речь не о глобальности проблемы, а о повышенной активности граждан. Что очень хорошо для развития гражданского общества, но, увы, имеет мало общего с реальными сложностями дорожной отрасли областного центра.

Бульвар Победы и 45 стрелковой дивизии – улицы с однозначно более существенным трафиком, но решить указанные проблемы тут местные подрядные организации могут за несколько часов работы. Северный мост, как, опять же, признают сами общественники, уже отремонтирован, на трех улицах Левобережья работы тоже ведутся, так что, по сути, из действительно проблемных магистралей остается одна лишь ул. Вл. Невского, прописанная в сообщении ОНФ парой строк.

Ни в коем случае не желая отрицать проблем, имеющихся в дорожной отрасли столицы Черноземья, хочется задаться вопросом: а не правильнее было бы уделить особое внимание именно этому отрезку улично-дорожной сети? Ведь мэрия Воронежа должна ремонтировать, прежде всего, не те улицы, на которых живут наиболее активные граждане, а те, по которым проходит наибольший трафик.

Юрий Бабаян

Фото – с сайта Общероссийского народного фронта