Может, просто надоело?: Воронежцы стали реже жаловаться в Банк России на страховые компании

За десять месяцев с начала 2018 г. от жителей Воронежской области поступило 4,4 тыс. обращений в Банк России. При этом немногим более 55% жалоб касается деятельности страховых компаний, сообщили в реготделении регулятора в четверг, 6 декабря.

Лидерство в этом рейтинге по-прежнему принадлежит проблемам, связанным с полисами обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Данной теме с января по октябрь 2018 г. посвящено 2296 обращений.

Чаще всего воронежцы жалуются на неправильный расчет «скидочного» коэффициента «бонус-малус» (КБМ), согласно которому снижается стоимость услуги за счет безаварийной езды. С подобными вопросами в Банк России обратился 1277 воронежцев.

Немало нареканий вызывают у жителей региона, имеющих в собственности автомобиль, и проблемы, возникающие при оформлении электронного полиса ОСАГО – этой теме посвящено 644 обращения. Причем на отказ в заключение договора и навязывание дополнительных услуг в регулятор поступили 75 и 34 жалобы соответственно.

При этом в Банке России отмечают, что работа страховщиков вызывает у населения все меньше и меньше нареканий. В начале года таких жалоб было 67,7% от общего количества обращений, сейчас данный показатель упал до 55,1%.

На долю кредитных организаций приходится более 1,6 тыс. жалоб жителей Воронежской области. Здесь пальма первенства у проблемных вопросов, связанных с потребительскими и ипотечными кредитами – 747 и 199 случаев соответственно. Далее с заметным отставанием идут претензии на работу платежных карт и банкоматов (133 обращения), а также операции по вкладам и депозитам (110 фактов).

Илья Петров