Все готово?: На воронежский авиазавод прибыли приемщики Ан-148 из Центрального военного округа

В столицу Черноземья прибыла делегация Центрального военного округа (ЦВО), которой предстоит провести приемку самолета Ан-148-100Е, произведенного на ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО, входит в структуру «Объединенной авиастроительной корпорации»). Об этом сообщил ТАСС со ссылкой на пресс-службу ЦВО в среду, 7 ноября.

Данное воздушное судно будет базироваться в Екатеринбурге, где, собственно говоря, и находится штаб Центрального военного округа. Напомним, что к летным испытаниям пассажирского лайнера Ан-148-100Е с бортовым номером RA-61735 приступили три недели назад – 16 октября. Этот самолет стал последним – пятнадцатым, который ВАСО должно передать Минобороны РФ по ранее заключенному контракту.

Традиционно программа летных испытаний лайнера разделена на несколько этапов – серию наземных общетехнических проверок и ряд контрольных полетов. В рамках тестирования специалистам предстоит оценить надежность работы всех систем воздушного судна – от управления двигателями и навигации до жизнеобеспечения тех, кто находится на борту. Также авиастроители должны убедиться в корректности работы систем самолета в нештатных условиях – в том числе при заходе на аварийную посадку, приземлении на одном работающем двигателе и уходе на второй круг.

С передачей данного самолета на баланс ЦВО завершится выполнение госконтракта на поставку 15 Ан-148, подписанного ВАСО с Минобороны РФ еще в 2013 г. Изначально соглашение было рассчитано на четыре года – до 2017 г., однако позднее оно продлевалось. Общая стоимость контракта составляла 18,438 млрд руб.

Проходящий испытания самолет Ан-148 для Минобороны может стать последним воздушным судном этой модификации. Так, в августе 2017 г. министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров анонсировал предстоящую в 2018 г. заморозку программы сборки Ан-148 на ВАСО. При этом именно прибыль от продажи данных ближнемагистральных пассажирских самолетов составляла основную часть выручки предприятия. Компенсировать недозагрузку мощностей завода предполагалось за счет увеличения заказов по направлению производства лайнеров Ил-96 и Ил-112В.

Илья Петров