Неужели конец?: На Воронежском авиазаводе начались летные испытания последнего Ан-148 для Минобороны РФ

На площадке ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО, входит в структуру «Объединенной авиастроительной корпорации») специалисты приступили к летным испытаниям пассажирского лайнера Ан-148. Судно с бортовым номером RA-61735 поднялось в воздух 16 октября, сообщили в неофициальной группе работников предприятия в соцсети «Вконтакте».

Самолет станет последним – пятнадцатым – Ан-148, который ВАСО должно передать Минобороны РФ по ранее заключенному контракту.

Традиционно программа летных испытаний лайнера разделена на несколько этапов – серию наземных общетехнических проверок и ряд контрольных полетов. В рамках тестирования специалистам предстоит оценить надежность работы всех систем воздушного судна – от управления двигателями и навигации до жизнеобеспечения тех, кто находится на борту. Также авиастроители должны убедиться в корректности работы систем самолета в нештатных условиях – в том числе при заходе на аварийную посадку, приземлении на одном работающем двигателе и уходе на второй круг.

Предполагается, что лайнер с бортовым номером RA-61735 направят в распоряжение отдельного транспортного авиаполка Центрального военного округа.

Напомним, что с передачей данного самолета заказчику – Минобороны РФ – завершится выполнение госконтракта на поставку 15 Ан-148, подписанного ВАСО с военным ведомством еще в 2013 г. Изначально соглашение было рассчитано на четыре года – до 2017 г., однако позднее оно продлевалось. Общая стоимость контракта составляла 18,438 млрд руб.

Примечателен и тот факт, что проходящий испытания самолет Ан-148 для Минобороны может стать последним воздушным судном этой модификации. Так, в августе 2017 г. министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров анонсировал предстоящую в 2018 г. заморозку программы сборки Ан-148 на воронежском авиазаводе. При этом именно прибыль от продажи данных ближнемагистральных пассажирских самолетов составляла основную часть выручки предприятия. Компенсировать недозагрузку мощностей завода предполагалось за счет увеличения заказов по направлению производства лайнеров Ил-96 и Ил-112В.

Однако, удастся ли заместить выпадающие доходы авиазавода из-за отказа от сборки Ан-148, пока неизвестно.

Татьяна Омельченко

Это интересно

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.