Не согласны? Да бросьте!: Власти проигнорировали замечания воронежцев по поводу строительства развязки на ул. Остужева
Рабочая группа, созданная из чиновников администрации Воронежа для проведения публичных слушаний по вопросу возможного строительства транспортной развязки на пересечении ул. Остужева и Ленинского проспекта, отчиталась об итогах организованного мероприятия в пятницу, 6 июля. В официальном заключении аргументы местных жителей и общественников, не согласных с представленным проектом, отражения не нашли.
В документе отмечено, что участниками слушаний, прошедших 15 июня, стали всего 34 человека. Согласитесь, не самый большой охват аудитории для публичной дискуссии по проекту, реализация которого может кардинально изменить транспортную ситуацию на Левом берегу Воронежа и на выездах к южному пригороду.
Напомним, что запланированная развязка должна соответствовать параметрам общегородской магистральной улицы I класса, поскольку практически полностью покроет существующую ул. Остужева. Здесь предложено создать две проезжие части с разделительной полосой, переведя их в разные уровни. Пересечение с Ленинским проспектом будет выполнено в двух параллельных эстакадах, также строители создадут на данном участке правоповоротные съезды. Аналогичные объекты появятся и перед двумя железнодорожными переездами, через которые пройдет эстакада, а пересечение с ул. Минская планируется выполнить в форме «клеверного листа». Кроме того, возле остановки транспорта у бывшего ДК «Электроника» предусмотрено строительство надземного пешеходного перехода.
Любопытно, что часть горожан, все же пришедших на слушания, высказались против строительства развязки – по крайней мере, в том виде, как ее представили авторы. Больше того – воронежцы, в том числе и представители общественных организаций, даже передали в комиссию письменные замечания и предложения по поводу проекта. Однако как именно активисты намеревались улучшить развязку, неизвестно: в заключении о слушаниях ни одна из инициатив не приводится.
Зато аргументации разработчиков – той же, что была озвучена на мероприятии – место в документе нашлось. В частности, в заключении подчеркнуто, что проект подготовлен «в соответствии с основными направлениями развития транспортной системы, утвержденными в составе Генплана города».
– Реконструкция транспортной развязки необходима для повышения связности дорожной сети, ее единства, достижения большего развития основных и местных транспортных потоков, их разделения по видам транспорта и скорости движения, а также повышения уровня благоустройства территории, – сказано в документе. – Основное назначение транспортной развязки – обеспечение удобной и надежной транспортной связью со смежными улицами, с центром города, а также с сетью автомобильных дорог.
Однако в ходе слушаний участники прямо указывали на то, что появление транспортной развязки не избавит Воронеж от надвигающегося транспортного коллапса – лишь отодвинет его. В частности, сопредседатель воронежского отделения межрегиональной общественной организации Михаил Аксенов предложил городским властям не тратить огромные средства на объект, который лишь немного разгрузит существующий транспортный поток, а вот с вопросом повышения интенсивности и качества перевозки пассажиров явно не справится. В качестве альтернативы общественник заявил о необходимости отрегулировать работу общественного транспорта, а также выделить под него отдельные полосы.
Но и эти предложения в заключении, подписанном руководителем управления главного архитектора Воронежа Людмилой Подшиваловой, не отражены. Единственное, что внушает некоторую надежду: рабочая группа рекомендовала представить на рассмотрение главе города Вадиму Кстенину не только подготовленную документацию по проекту и собственное заключение, но и протокол слушаний – в котором, надо полагать, позиции участников отражены значительно полнее. Градоначальнику придется принять непростое решение, а перед этим не лишним будет учесть все аргументы – и сторонников, и противников проекта. Дело ведь нешуточное: стоимость развязки, учтенной в программе комплексного развития транспортной инфраструктуры Воронежа до 2020 г. в качестве одного из мероприятия первого этапа, составляет около 4,3 млрд руб. И источник финансирования этого проекта до сих пор не определен.
Татьяна Омельченко