Два года на следствие: Дело обвиняемого в создании сутенерской группы воронежского адвоката Алексея Климова дошло до суда

Резонансное уголовное дело по обвинению адвоката конторы «Баев и партнеры», председателя организации «Ветераны СОБР» Алексея Климова передано на рассмотрение в суд. Обвинительное заключение в отношении юриста и еще восьми участников преступной группы утвердил первый зампрокурора Воронежской области Василий Хромых, сообщили в надзорном ведомстве во вторник, 3 июля.

Ключевому обвиняемому – 41-летнему Алексею Климову – правоохранители инкриминировали целый ряд преступлений. Речь идет о создании преступного сообщества (ч. 1 ст. 210 УК РФ), организации занятия проституцией с применением насилия (п. «б» ч. 2 ст. 241 УК РФ), а также легализации денег, полученных незаконным путем, в особо крупном размере (п. «б» ч. 4 ст. 174.1 УК РФ).

По версии следствия, которую предстоит доказать в суде, в конце 2007 г. Климов организовал преступное сообщество, в состав которого вошли и восемь других обвиняемых. Правоохранители считают, что участники группы организовали в Воронеже сеть по оказанию интимных услуг – под началом сообщества работали несколько сотен проституток. Для нужд нелегального бизнеса подельники оборудовали отдельные квартиры, также находившиеся под контролем группы девушки «работали» в банях, саунах и гостиницах на территории города. Плюс – злоумышленники руководили десятком «ночных бабочек», базировавшихся вдоль трасс на ул. Холмистая, Героев Сибиряков и Изыскателей. Также обвиняемые содержали притоны для занятия проституцией и систематически предоставляли помещения под эти цели.

Как уточнили в регуправлении СКР, проститутки и сутенеры, «чья воля была подавлена угрозами насилия», вынуждены были передавать группировке определенные суммы – в качестве платы за «безопасность» и «покровительство». В итоге у адвоката Алексея Климова накопилась значительная прибыль – более 44 млн руб. (что квалифицируется как особо крупный размер). Для легализации этих денег обвиняемый вложился в приобретение недвижимости.

Группировка действовала почти восемь лет – до начала сентября 2015 г., когда силовики задержали Климова. Произошло это в разгар предвыборной кампании – тогда адвокат баллотировался по одному из левобережных одномандатных округов в Воронежскую гордуму. Уже будучи в СИЗО, адвокат лишь немного уступил своему оппоненту на выборах: по итогам голосования в гордуму прошел представитель КПРФ Владимир Калинин.

К слову, все расследование сопровождалось скандалами, связанными с неожиданными изменениями меры пресечения Алексею Климову.  В частности, в марте 2016 г. адвоката отправили под домашний арест, а через месяц суд и вовсе постановил отпустить Климова под подписку о невыезде – несмотря на активные протесты со стороны следователей. Впрочем, почти в то же время свои посты покинули председатель Воронежского облсуда Виталий Богомолов и его заместитель Владимир Маслов. По неофициальной информации, юристы ушли в отставку после вызова «на ковер» в Москву – по поводу подозрений в коррупции в связи с несколькими резонансными делами. Впрочем, никаких обвинений в отношении экс-судей официально не озвучивалось, но уход руководителей запустил процесс серьезных перемен в судейском корпусе региона. Да и на деле Климова перестановки сказались незамедлительно: уже в середине июня 2016 г. облсуд вернул адвоката в СИЗО.

Надо сказать, что следователи, разбиравшиеся в хитросплетениях незаконного бизнеса группировки, проделали огромную работу: уголовное дело насчитывает 130 томов, а объем обвинительного заключения – более 10 тыс. страниц.

На каком наказании для обвиняемых будет настаивать прокуратура, пока неизвестно, однако санкция самой тяжкой из инкриминированных Алексею Климову статей предусматривает до 20 лет лишения свободы.

Ольга Маркелова