Развлечение для подростков или замена маршрутке: подводим итоги сезона электросамокатов в Воронеже

В этом году на улицы Воронежа практически одновременно «зашли» несколько крупных компаний по аренде электросамокатов. Прошедший сезон показал, что горожане приняли новый вид транспорта. Доказательство тому статистика, приведенная в пресс-службе компании Whoosh: за неполный год воронежцы проехали более миллиона километров.

Почему электросамокаты так резко стали популярны, как снизить аварийность с участием водителей этого модного транспорта и когда девайсы вернутся на улицы города после зимовки – узнал корреспондент «Обозреватель.Врн».

Развлечение или способ передвижения по городу?

В 2020 году, когда на воронежских улицах стали появляться редкие экземпляры электросамокатов, многим было интересно протестировать этот девайс. Его использовали в основном для развлечения: прокатиться наперегонки в компании друзей или удивить на свидании девушку. Однако в этом году электросамокат стал, кажется, одним из самых популярных средств передвижения.

— Согласно нашим данным, 7 из 10 воронежцев ездят на самокате по делам. Так поездка называется, когда она совершена по кратчайшему пути из точки «А» в точку «Б», и ее продолжительность не превышает 5-7 км. Этот способ использования говорит о том, что пользователь взял в аренду электросамокат, чтобы добраться до пункта назначения по делам — на работу или учебу, а не с прогулочной или туристической целью, — объяснили в пресс-службе Whoosh.

О возросшей популярности электросамоката, как средства передвижения, рассказал журналисту «Обозреватель.Врн» и представитель общественного движения «Город и транспорт» Виталий Иванищев. По его словам, компании по прокату создали удобный сервис, который привлек внимание воронежцев к двухколесному транспорту.

— В этом году множество людей, в том числе моих знакомых, начали использовать самокаты в качестве средства для передвижения. После вечерних мероприятий на том же «Винзаводе», например, воронежцы возвращались домой не на такси, а пользовались прокатом, — рассказал Виталий Иванищев.

Самокатчик на тротуарегость?

Модный двухколесный транспорт настолько быстро ворвался на неподготовленные для этого улицы города, что его пришлось ограничивать. Мэрия Воронежа этим летом заключила соглашение с компаниями «Ситимобил» и Whoosh, чтобы снизить максимальную скорость движения до 25 км/ч.

Собирались также запретить воронежцам кататься на электросамокатах по проезжей части и парами, однако, как показывает практика, подобные случаи еще бывают. Опять же многое зависит от федерального законодательства.

Опять же некоторые горожане успели обзавестись собственными самокатами, так что ограничить их может лишь собственное понимание опасности. И оно должно прийти. Вспомните минувшее лето: водителя двухколесного транспорта сбил автомобиль в самом центре города, случались даже ДТП с участием двух пользователей девайса.

Но почему горожане нарушали правила пользования электросамокатами и выезжали на автомобильные дороги? Ответ прост — для них это наиболее удобное пространство. Если не верите, попробуйте проехать на том же самокате по обычному тротуару. По мнению Виталия Иванищева, в городе обязательно должны создать комфортные условия для этого вида транспорта.

— Я активно пользуюсь электросамокатом, у меня даже есть собственный. В городе сейчас большие сложности с построением маршрута. Если в своем дворе я прекрасно знаю, как и где проехать, то по незнакомой местности приходится двигаться «вслепую». Поэтому люди и выезжают на проезжую часть, где все понятно. Должны быть места, где любой человек мог бы проехать, не беспокоясь о своей безопасности, — отметил общественник.

О какой же инфраструктуре идет речь? Парки и тротуары зачастую становятся яблоком раздора между людьми на колесах и пешеходами. Виталий Иванищев считает, что вариантов решения конфликта много – от велодорожек до велопешеходных зон. Все будет зависеть от финансовых возможностей города и потребностей пользователей.

Когда девайсы «укатятся» зимовать?

В Воронеже в который раз выпал «первый» снег, поэтому сезон проката, по информации пресс-службы компании Whoosh, завершен.

Отметим, что решение о завершении и возобновлении сезона принимают непосредственно компании, осуществляющие прокат. В пресс-службе мэрии рассказали, что власти не выдвигают строгих требований к сервисам аренды. Соглашение, заключенное с компаниями, не регламентирует рамки, когда электросамокаты должны исчезнуть с улиц города.

Ряды прокатных устройств убывали постепенно.  Несмотря на значительное снижение количества пользователей осенью в связи с погодными условиями, компании, по мнению Виталия Иванищева, не работали в убыток.

— Сейчас ездить достаточно некомфортно. Еще неделю назад было сухо и безветренно, на короткие расстояния (до 2 км) передвигаться было можно. Компании предлагали бонусы в связи с меньшим спросом. Считаю, что до снегопадов, пока дороги не покроются льдомсамокат вполне имеет право на существование, — добавил общественник.

Насколько успешен был сезон электросамокатов в Воронеже?

Сервис Whoosh отметил, что общий парк самокатов в нашем городе увеличился до 1700. Получить данные о том, сколько транспорта сегодня предоставляют Urent и «Ситимобил», не удалось, но опытные пользователи подсказывают, что их количество также заметно прибавилось.

— Воронежцы относятся к самокатам достаточно ответственно. Случаи умышленного повреждения носят буквально единичный характер, — подчеркивают арендодатели самокатов.

С этим мнением согласен и общественник Виталий Иванищев. По его словам, главным показателем успеха электросамокатов стало количество новых пользователей.

— Еще в прошлом году все самокаты пристегивали. Сейчас технология позволяет этого не делать, это очень удобно. Датчики видят, где находится самокат, украден ли он, катят ли его, или везут на машине. В ближайшие годы, думаю, сервис также будут совершенствоваться, — поделился Виталий Иванищев.

Как удалось узнать «Обозреватель.Врн», до весны самокаты будут хранить на специальном складе. Весь транспорт пройдет дополнительный технический осмотр и при необходимости – ремонт. Вновь на воронежские улицы самокаты вернутся с наступлением тепла.

Снежана Смольянинова