С почином!: Глава Воронежа Вадим Кстенин улетел в Японию

Новоиспеченный глава Воронежа Вадим Кстенин отправился в свою первую в новом статусе заграничную поездку – в составе рабочей группы Минтранса градоначальник посетит Японию. Об этом в понедельник, 16 апреля, сообщила Интернет-газета «Время Воронежа».

По информации издания, Кстенин оказался единственным представителем Воронежской области – в составе делегации нет больше ни одного чиновника ни муниципального, ни областного уровня из столицы Черноземья.

Чем будет заниматься мэр города в Стране восходящего солнца? Как уверяет «Время Воронежа» – продвижением проекта строительства легкорельсового транспорта в областном центре. С которым, как «Обозреватель.Врн» сообщал ранее, сформировались некоторые проблемы – как раз в плане взаимодействия с японской стороной.

Напомним, в конце января 2018 г. врио губернатора Воронежской области Александр Гусев обратился к участникам коллегии Минтранса с предложением провести в рамках российско-японской межправительственной комиссии «работу по организации взаимодействия с японской стороной». Цель – привлечь к проектированию и строительству «метро» японские корпорации, обладающие «необходимым опытом и компетенциями». Месяц спустя предложение Гусева министерство решило удовлетворить и – подключиться к организации указанного взаимодействия.

Отметим, что перспектива строительства в Воронеже метро или системы альтернативного рельсового транспорта обсуждается давно. Эта концепция в конце 2016 г. стала одним из направлений двустороннего сотрудничества России и Японии, предполагающего развитие комфортной городской среды. Проект даже дошел до стадии визуализации: в ходе визита японской делегации в конце августа 2017 г. иностранным партнерам продемонстрировали эскизы будущих веток метро. Как раз эти предложения легли в основу задания для подготовки технико-экономического обоснования, контракт на разработку которого (почти за 12 млн руб.) горадминистрация заключила с ООО «Киносарг» – традиционно с единственным участником тендера.

Собственно, свою задачу проектировщики выполнили: концепцию будущего «легкорельса» в ноябре представил директор ООО «Киносарг» Игорь Березин. Предполагается, что метро будет состоять из трех линий: «Авиазаводской» (от спорткомплекса «Олимпик» через Московский проспект и ул. Плехановская к ул. 20-летия Октября и метромосту рядом с ВОГРЭСовским мостом), «Семилукской» (от ул. 9 Января к вокзалу «Воронеж-1», затем по Чернавскому мосту к ул. Димитрова) и «Курской» (от ул. Комарова к Цирку и площади Ленина, потом к Северному мосту и выезду в сторону Тамбова).

При этом стоимость реализации концепции выглядит просто заоблачной. Так, по разным подсчетам, только на строительство первой очереди метро (от «Олимпика» до ВАСО) потребуется от 43 до 48 млрд руб. 

При этом экс-губернатор Воронежской области, а ныне – полпред президента в ЦФО Алексей Гордеев в конце 2017 г. даже озвучил возможный механизм реализации проекта – государственно-частное партнерство. В качестве возможного оператора метрополитена он назвал ЗАО «Трансмашхолдинг» – крупнейшую отечественную компанию, которая специализируется на разработке и производстве подвижного состава для городского транспорта и железных дорог. Впрочем, об интересе организации к проекту воронежского «метро» пока официально не сообщалось.

Николай Борцов