Федеральный лоббизм: Убеждать японцев строить воронежское метро будут в Минтрансе РФ

К взаимодействию с японской стороной по вопросу строительства в Воронеже легкорельсового транспорта будет подключен Минтранс РФ. Такое решение было принято в ходе коллегии министерства, в которой принял участие врио губернатора Александр Гусев.

Как пишет информационный портал «Абирег», вопрос о реализации проекта рассмотрят ко второму кварталу 2018 г. в рамках заседания российско-японской рабочей группы в составе Межправительственной российско-японской комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству. А к третьему кварталу департаменты Минтранса рассмотрят предложения о привлечении к участию в проекте японских компаний.

Напомним, «состыковать» воронежских и японских метростроевцев Александр Гусев попросил федеральное министерство в конце января. По словам главы региона, в областном центре «все более рельефно проявляются транспортные проблемы», с которыми сталкиваются большинство мегаполисов. Как раз создание системы скоростного рельсового транспорта, по мнению чиновников, может стать для Воронежа способом избежать надвигающегося коллапса.

Отметим, что перспектива строительства в Воронеже метро или системы альтернативного рельсового транспорта обсуждается давно. Эта концепция в конце 2016 г. стала одним из направлений двустороннего сотрудничества России и Японии, предполагающего развитие комфортной городской среды. Проект даже дошел до стадии визуализации: в ходе визита японской делегации в конце августа 2017 г. иностранным партнерам продемонстрировали эскизы будущих веток метро. Как раз эти предложения легли в основу задания для подготовки технико-экономического обоснования, контракт на разработку которого (почти за 12 млн руб.) горадминистрация заключила с ООО «Киносарг» – традиционно с единственным участником тендера.

Собственно, свою задачу проектировщики выполнили: концепцию будущего «легкорельса» в ноябре представил директор ООО «Киносарг» Игорь Березин. Предполагается, что метро будет состоять из трех линий: «Авиазаводской» (от спорткомплекса «Олимпик» через Московский проспект и ул. Плехановская к ул. 20-летия Октября и метромосту рядом с ВОГРЭСовским мостом), «Семилукской» (от ул. 9 Января к вокзалу «Воронеж-1», затем по Чернавскому мосту к ул. Димитрова) и «Курской» (от ул. Комарова к Цирку и площади Ленина, потом к Северному мосту и выезду в сторону Тамбова).

При этом стоимость реализации концепции выглядит просто заоблачной. Так, по разным подсчетам, только на строительство первой очереди метро (от «Олимпика» до ВАСО) потребуется от 43 до 48 млрд руб. 

При этом экс-губернатор Воронежской области, а ныне – полпред президента в ЦФО Алексей Гордеев в конце 2017 г. даже озвучил возможный механизм реализации проекта – государственно-частное партнерство. В качестве возможного оператора метрополитена он назвал ЗАО «Трансмашхолдинг» – крупнейшую отечественную компанию, которая специализируется на разработке и производстве подвижного состава для городского транспорта и железных дорог. Впрочем, об интересе организации к проекту воронежского «метро» пока официально не сообщалось.

Иван Надвоицкий,

Ольга Маркелова