Вместе веселее?: Глава Роскосмоса анонсировал сроки объединения КБХА и воронежского мехзавода
Два крупнейших в столице Черноземья предприятия ракетно-космической отрасли – Воронежский механический завод (ВМЗ) и Конструкторское бюро химавтоматики (КБХА) – войдут в состав единого двигателестроительного комплекса. Перед руководством обоих предприятий поставлена задача «объединить все основные процессы» до конца 2018 г. – такое заявление сделал гендиректор госкорпорации «Роскосмос» Игорь Комаров во время визита на воронежские объекты во вторник, 6 февраля.
– По моему мнению, создание единого производства – это правильно. И делается не для того, чтобы поменять местами слагаемые, а для роста эффективности и повышения конкурентоспособности продукции, – цитирует Игоря Комарова пресс-служба Роскосмоса.
Как именно будет происходить объединение предприятий – в том числе, на каких условиях (в частности, станет ли одна из площадок базовой) и во сколько оно обойдется? Об этом в сообщении Роскосмоса нет ни слова, да и сам Игорь Комаров детальных планов по слиянию ВМЗ и КБХА не раскрыл. Впрочем, как нет пока информации и о том, какие риски несет грядущее объединение для действующих сотрудников предприятий.
Зато в пресс-службе Роскосмоса не преминули рассказать о том, что Игорь Комаров «дал положительную оценку работе по повышению качества изделий и общей культуры производства» на обоих предприятиях, а также подчеркнул, что КБХА и ВМЗ «занимают значимое место в структуре госкорпорации». По-видимому, эти заверения должны успокоить персонал организаций – как ни говори, а потрясений за последние пару лет рабочим того же ВМЗ хватало с лихвой. Так, в начале 2017 г. предприятие посетил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин, курирующий оборонно-промышленный комплекс – и повод для визита был отнюдь не радостным. Фактически высокопоставленный чиновник приехал ради «разбора полетов» после крушения ракеты-носителя «Прогресс» с двигателем производства ВМЗ. Итогом посещения мехзавода стала отставка тогдашнего гендиректора предприятия Ивана Коптева и передача ВМЗ под управление НПО «Энергомаш». Плюс к тому – Роскосмос отозвал более 70 двигателей, предназначенных для установки на ракеты-носители «Протон-М» – все оборудование специалистам пришлось перепроверить.
К слову, тогда Дмитрий Рогозин в качестве источника «разгильдяйства и равнодушия» (собственно, и приведших к неприятностям) на производстве обозначил «социальные проблемы» – в частности, он заявил, что зарплата на предприятии должна быть «выше средней по городу». Впрочем, при следующих визитах на предприятие вице-премьер отметил улучшение ситуации на заводе (хотя официальной информации о росте зарплат рядовых рабочих ВМЗ тогда почему-то не было).
Кстати, во время посещения воронежских площадок в середине апреля 2017 г. Дмитрий Рогозин поручил «создать единый Научно-технический совет предприятий ракетного и авиационного двигателестроения» – собственно, в него и должны войти КБХА и ВМЗ. Является ли анонсированное сегодня Игорем Комаровым объединение площадок реализацией задачи, поставленной ранее вице-премьером? Вполне возможно. Важно только, чтобы сотрудник и обоих предприятий при реформах не пострадали, а ситуации с «разгильдяйством и «равнодушием» – не повторились.
Татьяна Омельченко
Фото: пресс-службы «Роскосмоса»