Гуляет и страдает: Блогер Илья Варламов продолжил «троллить» Воронеж

Очередной «пассаж» в отношении Воронежа выдал во вторник, 19 декабря, известный российский блогер Илья Варламов, в последнее время проявляющий на удивление повышенный интерес к жизни столицы Черноземья. Теперь в посте «Плохой Воронеж: гуляй и страдай» объектами его критики стали городские туалеты, мусорные баки, парковки во дворах, благоустройство, общественный транспорт и надземные пешеходные переходы.

Так, говоря о современном состоянии общественного транспорта в областном центре, Варламов особое внимание уделил исчезновению трамвая с улиц города – собственно, произошедшему еще в 2009 г. Приведя исторические факты по созданию и послевоенному восстановлению сети электротранспорта, блогер особо расписал роль каждого из трех градоначальников, так или иначе причастных к ее уничтожению: Александра Ковалева, Бориса Скрынникова и Сергея Колиуха.

Первого, к слову, по версии Варламова, за «проделки» с электротранспортом уволили депутаты городской Думы. Хотя, как помнят воронежцы, гордума не наделена полномочиями по увольнению главы города, а Ковалев осенью 2003-го написал заявление сам после возбуждения уголовного дела в отношении одного из его приближенных.

Но это – прошлое. Сегодня же, говорит блогер, общественный транспорт Воронежа представлен «ПАЗиками», а мэрия хочет построить метро при участии японцев. Не самая, скажем честно, всеобъемлющая характеристика системы пассажирского транспорта в областном центре, однако вполне дающая автору право на произнесение фразы, ради которой, видимо, блок и писался: «Почему ни в коем случае нельзя этого допустить, я недавно подробно объяснял».

В качестве иллюстрации этого «кошмара» Варламов приводит фотографию, сделанную, по всей видимости, из номера отеля «Азимут» (бывшая гостиница «Брно»). На снимке виден участок ул. Плехановская с едущим по ней автобусом марки «ГАЗ Вектор». Не «ПАЗиком»…

«Власть над улицами Воронежа захватили гаишники и дорожники. Они договорились между собой и решили убрать с улиц пешеходов, которые только мешают добропорядочным водителям. Поэтому примерно с 2010 года в Воронеже активно строятся надземные пешеходные переходы», – продолжает блогер.

Тут надо поправить: надземные пешеходные переходы в Воронеже начали строить значительно раньше. И с помощью подобного сооружения пешеходов с улиц убрать невозможно – только с проезжей части. Где пешеходу по определению делать нечего.

Но Варламов, видимо, считает иначе – приводя в пример тот факт, что жители города продолжают пересекать дорогу не по правилам (вместо того, чтобы пользоваться надземными переходами), он делает вывод: сооружения неэффективны.

«Строит их в основном «Черноземуправавтодор», контора федерального агентства Росавтодор. Дошло до того, что главный инженер «Черноземуправавтодора» даже презентует эти объекты в прессе. Каждый новый надземный переход выдается за достижение городского хозяйства, хотя вреда от этих переходов столько же, сколько от подземных», – говорится в сообщении.

Что это за вред? Увы, автор об этом не говорит. Приводит только информацию о том, что еще в 2011-2012 гг. стоили эти переходы по 60 млн руб. каждый, да и то в каких-то из них сразу стала течь крыша, а где-то не работал подъемник, призванный облегчить подъем лицам с ограниченными возможностями.

Но, позвольте, разве можно назвать вредом локальные технические неисправности? На взгляд Варламова, видимо, можно. При этом цифры, что называется, «не пляшут». Ведь, в частности, открытый на днях новый современный надземный переход через проспект Патриотов в Воронеже обошелся бюджету в 40,8 млн руб. И это – в ценах уже 2017 г., которые однозначно более высокие, нежели были 5-6 лет назад.

Это – лишь самые крупные текстовые блоки обширного нового трактата по поводу Воронежа. Есть и еще один – по факту закрытых туалетов в парке «Динамо» и на Адмиралтейской площади, но его, если позволите, мы освещать не будем. По крайней мере, пока. Но даже указанных моментов достаточно для того, чтобы понять: пост писался наспех.

Об этом свидетельствует ряд моментов. Во-первых, в него попытались засунуть максимальное количество негатива. Его много даже по меркам Ильи Варламова. Причем основательно не проработан ни один блок – в том числе самый объемный, «транспортный». Во-вторых, текст изобилует фактическими ошибками, которые было бы легко поправить, будь у автора хоть немного больше времени – на банальный поиск нужных данных в Интернете. В-третьих, между некоторыми сегментами материала отсутствуют логические связи.

Создается ощущение, что публикацию этого поста искусственно «подгоняли». Кто и с какой целью – не совсем понятно. Но факт столь высокого интереса блогера к жизни в столице Черноземья, который он демонстрирует последние несколько месяцев, уже говорит о каких-то особых его отношениях с Воронежем.

И это – печально. Печально, прежде всего, потому что город постепенно теряет в лице Варламова человека, который способен сдвинуть с места решение той или иной проблемы (как, например, это было с поднятием вопроса о расселении дома №14 по пер. Славы). Ведь когда один из лидеров общественного мнения концентрируется на какой-либо одной проблеме, это почти всегда гарантирует успех. Когда он начинает выдавать по десятку-другому таких проблем в месяц, то на него просто прекращают обращать внимание.

Юрий Бабаян