Сбербанк выдал в Воронеже первый ипотечный кредит на дому

Первый ипотечный кредит на «удаленке» выдал в Воронеже Сбербанк. Об этом в четверг, 7 мая, сообщили в пресс-службе Центрально-Черноземного банка.

По информации структуры, новый сервис был разработан специально для удобства заемщиков в период всеобщей самоизоляции. Оно и раньше основное количество вопросов, связанных с подбором недвижимости, решалось в режиме онлайн – этому способствовало развитие дочернего сервиса Сбербанка «Домклик». Однако для подписания документов клиенту все равно требовалось приходить в офис финансово-кредитной организации. Теперь же банк предлагает услугу по выезду менеджера на дом для выпуска электронной цифровой подписи и последующего подписания необходимых бумаг на дому.

Первой семьей в Воронежской области, улучшившей таким образом собственные жилищные условия, стала семья Аллы и Виталия Мишустина, получивших ипотеку под 6,4% годовых для приобретения трехкомнатной квартиры в микрорайоне «Новое Отрадное». Они проживают тут же, но – в «однушке» и понятно, что молодые люди задумались о расширении жилплощади.

Как пояснили Алла и Виталий, менеджер строительной компании «Выбор» подобрал им квартиру, которая нас полностью устраивает, а ипотечные брокеры помогли определиться с банком и оформить кредит на комфортных условиях.

– Мы переживали, как в сложившихся обстоятельствах с пандемией пойдем в банк, но банк пришел к нам! Конечно, это удобно и главное – безопасно – выезд сотрудника банка на дом. Все спокойно, внимательно прочитали, подписали. Получается, купили квартиру, не выходя из дома, ведь все остальные операции теперь возможно провести без нашего участия! – отметили заемщики.

Документы на регистрацию сделки были отправлены тут же, из дома, минуя МФЦ и офисы Росреестра. Этого удалось добиться за счет сервисов Сбербанка «Электронная регистрация» и «Сервис безопасных расчетов». Сразу после оформления купли-продажи банк самостоятельно осуществил перевод необходимых средств на расчетный счет застройщика. При этом максимальный срок такой регистрации сегодня составляет три дня, а в ряде случаев удается завершить процесс и вовсе за сутки.

– Наша задача – сделать все возможное, чтобы люди могли решить жилищный вопрос даже в сложившихся обстоятельствах, – говорит заместитель управляющего Головным отделением по Воронежской области ПАО Сбербанк Сергей Полянский. – При этом безопасность и здоровье клиентов для нас на первом месте. Сотрудники, которые выезжают домой к клиентам, обеспечены средствами индивидуальной защиты и должным образом проинструктированы. Выбор объекта недвижимости, подача заявки, обслуживание кредита и прочее — не требуют личного присутствия и без проблем реализуются дистанционно на портале ДомКлик.

По словам исполнительного директора компании-застройщика Алины Цыбань-Загариной, Сбербанк сегодня является ключевым партнером предприятия, и услуга по удаленному оформлению ипотечного кредита направлена на выполнение общей цели обеих организаций: обеспечение безопасности клиентов.

Как отметили в пресс-службе ЦЧБ, в I квартале текущего года Сбербанк выдал в Воронежской области 2626 ипотечных кредитов на общую сумму более 4 млрд руб. С запуском услуги по оформлению ипотеки на дому в банке рассчитывают сохранить темпы кредитования даже в такой непростой с эпидемиологической точки зрения период времени.

Иван Надвоицкий