В стиле старого города: Мэрию Воронежа устроил проект реконструкции подземного перехода у Цирка

Конкурсная комиссия администрации Воронежа рассмотрела заявку единственной компании, допущенной до участия в отборе на передачу в концессию крупнейшего подземного перехода в областном центре – на пересечении ул. 20-летия Октября и Кирова (возле Цирка). Предложение претендента – воронежского ООО «Меридиан» – признано соответствующим предъявленным мэрией критериям, следует из протокола заседания структуры, опубликованного на портале госзакупок.

Согласно документам, предложение инвестора по целому ряду параметров с лихвой превышает минимальные требования горадминистрации. В частности, провести реконструкцию перехода претендент обязуется за два года – хотя условия допускали и увеличение этого срока еще на год. При этом на время модернизации объект закрываться не будет – таково обязательное условие муниципалитета. Об этом в интервью корреспонденту «Обозреватель.Врн» ранее рассказал и вице-мэр Воронежа Алексей Антиликаторов, курирующий проект: по его словам, реконструкция перехода будет производиться поэтапно.

Плюс к тому замглавы города анонсировал разработку механизма, способного разрешить один из наиболее острых вопросов – сохранения действующих на объекте торговых точек. Если будущий победитель конкурса не собирается настаивать на демонтаже павильонов (а делать этого компания, по всей вероятности, не намерена), то предприниматели смогут остаться на привычных местах. Правда, от необходимости модернизации перехода и торговых рядов данное послабление бизнесменов никак не освобождает.

Что еще известно о единственной одобренной комиссией заявке? Согласно опубликованным материалам, компания планирует установить на объекте 20 камер видеонаблюдения, обеспечивающих 100-процентный охват территории. Картинка будет передаваться в единый центр – поскольку оборудование интегрируют в аппаратный комплекс «Безопасный город».

Отдельный вопрос – комфорт горожан, пользующихся переходом. В протоколе отмечено, что на объекте появится сразу два туалета (что, согласитесь, весьма неплохо): один автономный модуль предназначен для простых граждан, а второй – для людей с ограниченными возможностями. Кстати, инвалидам и мамам с колясками больше не придется проявлять ловкость, чтобы спуститься в переход или подняться на поверхность – на объекте установят четыре наклонных подъемника, предназначенных для транспортировки маломобильных граждан.

«Проектом предлагается реконструкция внешнего вида перехода и планировочное решение логистического перераспределения пассажиропотока, обеспечивающее свободное перемещение пешеходов из одной точки объекта в другую», – сказано в документе.

Как именно будет выглядеть реконструированный подземный переход, пока сказать сложно: известно лишь, что для создания «нового образа» объекта компания выбрала концепцию «Старый город». Деталей этого проекта до сих пор нет – зато организация обозначила, что основным элементом декора станет состаренный облицовочный кирпич с антивандальным покрытием. Минимальный объем инвестиций, которые ранее предполагалось вложить в реконструкцию перехода, составлял 60,926 млн руб.

Еще один ключевой показатель предложения бизнесменов – размер ежегодной концессионной платы. Но если в других критериях потенциальный инвестор пошел на увеличение расходов, то по данной строке его «ценник» соответствует стартовому – 6,6 млн руб. в год. Учитывая, что переход планируется передать в концессию на 20 лет, за этот период компания обязана перечислить в бюджет города 132 млн руб. Правда, входят ли в эту сумму затраты на модернизацию объекта, не уточняется.

Как ранее сообщал «Обозреватель.Врн», конкурс на передачу подземного перехода в концессию городские власти объявили в начале апреля. Подобная перспектива вызвала массовый протест со стороны предпринимателей, в течение долгих лет работающих на этом объекте. Бизнесмены упрекали мэрию в отсутствии внимания к их проблемам и желании «выбросить их на улицу» – поскольку в случае заключения концессионного соглашения все киоски и павильоны в переходе обязательно должны быть снесены. В горадминистрации даже назвали конкретный срок, к которому торговые объекты необходимо демонтировать – к 1 июля. Позицию чиновников не поколебали ни критические выступления предпринимателей, обещавших обратиться к областным властям и даже президенту РФ, ни протестные акции выведенных из себя торгующих. Впрочем, дата демонтажа неоднократно переносилась, а позднее стало известно, что торговые точки могут и вовсе никуда не переезжать.

Настойчивое желание горадминистрации передать переход в частные руки не встретило понимания не только среди предпринимателей – эту точку зрения разделили и депутаты Воронежской гордумы. Весной на малом Совете горпарламента народные избранники раскритиковали предложение мэрии о передаче объекта в концессию. Позднее члены профильной комиссии гордумы рекомендовали администрации областного центра приостановить процедуру подготовки конкурса. В числе факторов, которые стали поводом для такого решения, назывались «отсутствие обоснования необходимости реконструкции объекта», полного экономического обоснования конкурса, а также экономическая целесообразность – поскольку предприниматели неоднократно выражали готовность перечислить в казну порядка 300 млн руб. за 20 лет в случае заключения с ними арендных договоров. Однако свои заявления, как позднее подчеркивал Алексей Антиликаторов, торгующие ничем не подтвердили.

Отметим, что договор с единственным участником отбора пока не подписан: согласно приказу управления дорожного хозяйства от 23 октября, конкурс признан несостоявшимся – поскольку на него поступила только одна заявка. Согласно условиям торгов, на рассмотрение единственного предложения инвестора горадминистрации отводится месяц: за это время мэрия должна решить, заключать ли с компанией договор.

Впрочем, этот момент носит, скорее, формальный характер: никаких предпосылок для того, чтобы отменить конкурс (как это было, например, с тендером по продаже активов МУП «Воронежская горэлектросеть»), в настоящее время не наблюдается. С другой стороны, и аннулирование торгов на имущество электросетевого предприятия весной тоже стало полной неожиданностью…

Татьяна Омельченко