Вот так сарай!: Секретарь Общественной палаты РФ унизительно отозвался о воронежском аэропорте

Международный аэропорт Воронеж удостоился крайне пренебрежительной оценки со стороны федерального эксперта – секретаря Общественной палаты России Валерия Фадеева. В эфире программы «Вести в субботу» с Сергеем Брилевым, вышедшей в эфир вечером 24 ноября, представитель организации сравнил воронежскую авиагавань с «сараем».

Поводом для обсуждения состояния аэропорта стал рассказ о конкурсе «Великие имена России», в рамках которого крупные воздушные гавани страны получат дополнительные названия – в честь известных деятелей прошлого и современности. Сергей Брилев напомнил, что в ходе голосования сложился «удивительный сюжет»: за присвоение имени Петра Великого борются сразу три города – Санкт-Петербург, Астрахань и Воронеж. Какой аэропорт получит право увековечить в своем названии первого российского императора, пока неизвестно – все решат результаты голосования на сайте проекта.

Разговор о состоянии воронежского аэропорта зашел в связи с оценкой финансовых затрат, связанных с проведением конкурса. Так, Валерий Фадеев пояснил, что само голосование «не стоит ничего» – по всей видимости, проигнорировав расходы на создание сайта проекта и обслуживание его работы. А в качестве затрат общественник назвал необходимость нанести «дополнительное» название на фасад аэропортов и создать тематические экспозиции в зале авиагавани. Впрочем, не исключены и более затратные мероприятия.

– Возможно, присвоение имени Петра I аэропорту Воронежа побудит местные власти построить приличный терминал. Потому что на сарае-то неудобно писать Петр I. Это одно из тех соображений, которое у нас было, – отметил Валерий Фадеев.

По какой причине представитель Общественной палаты РФ подобрал именно такое сравнение для воронежской авиагавани – загадка. Честно говоря, на фоне многих аэропортов России он смотрится вполне прилично.

Еще один момент: «побуждение» властей к реконструкции аэропорта. Общественник, видимо, не знает, что авиагавань в Воронеже находится в частных руках – управляется УК «Авиасервис», а фактически контролируется бывшим депутатом Госдумы Сергеем Журавлевым. С чего бы властям в этом случае вкладываться в улучшение частного терминала? Тем более, что это потребует колоссальных затрат, а выгоду получит не казна, а частник.

Но этот момент секретарь Общественной палаты как-то пропустил…

Татьяна Омельченко