Собранные студентами ВГТУ данные о пассажиропотоке транспорта передали в мэрию Воронежа

Студенты Воронежского государственного технического университета (ВГТУ) завершили сбор данных в рамках исследования пассажиропотоков общественного транспорта в столице Черноземья. Полученные результаты передали в горадминистрацию – их получил первый вице-мэр по городскому хозяйству Сергей Петрин в пятницу, 22 марта.

Всего участниками «переписи», по сведениям пресс-службы мэрии Воронежа, стали около 5 тыс. студентов и преподавателей ВГТУ. В рамках исследования, которое проводилось в течение четырех дней (28 февраля, а также 5, 6 и 16 марта), воспитанники вуза следили за транспортом на ориентировочно 950 остановках во всех районах города. Учет пассажиров велся в две смены: утром – с 6.00 до 11.00 – и вечером – с 16.00 до 20.00.

Полученные в ходе исследования данные в перспективе должны стать основой новой комплексной схемы организации дорожного движения в Воронеже, разработка которой ведется в настоящий момент. Собранные сведения, в частности, должны дать авторам проекта представление о востребованности конкретных маршрутов, необходимости разгрузки или назначения дополнительных автобусов на отдельных участках, времени ожидания автобусов.

По словам Сергея Петрина, при подготовке комплексной схемы в областном центре будут использовать несколько вариантов сбора данных. Одним из них и стали проведенные студентами ВГТУ «переписи», также планируется задействовать возможности соцопросов горожан (чтобы определить, куда и насколько часто ездят воронежцы) плюс «в обязательном порядке» муниципалитет намерен использовать и обезличенные данные сотовых операторов о передвижении пассажиров.

– На основе всех данных, полученных разными методами и интегрированных в специализированную программу, будут сформированы оптимальные предложения по трассировке маршрутов, количестве подвижного состава и его типах, – пояснил первый вице-мэр.

А в качестве итоговой цели этой работы чиновник назвал «значительное повышение качества транспортного обслуживания».

– Многие маршруты накладываются друг на друга, из-за чего возникают гонки. Транспорт зачастую не комфортен и небезопасен. Мы должны уйти от дублирования, от большого количества автобусов малого класса, особенно на магистральных улицах, но сохранить приемлемые интервалы и значительно улучшить подвижной состав, – отметил Сергей Петрин.

Напомним, что вопрос привлечения студентов ВГТУ к проведению исследования уже вызвал множество споров. Так, некоторые учащиеся заявили об оказанном на них давлении со стороны руководства вуза – хотя участие в дежурствах на остановках, по официальной версии, было добровольным выбором студентов. Кроме того, высказывались и сомнения в корректности собранных данных – так, активисты движения «Город и транспорт» называли этот труд напрасным.

Татьяна Омельченко