В Воронеже начнут создавать выделенку для маршруток

Власти Воронежа приняли решение о создании первой в городе выделенной полосы для общественного транспорта. Она появится на Северном мосту и до кольца ул. Остужева. Об этом сообщил мэр областного центра Вадим Кстенин в среду, 14 октября.

По словам главы города, организовать пилотные «выделенки» чиновники планируют до конца года. Месторасположение полосы выбрано специально с тем расчетом, чтобы на участке было как можно меньше перекрестков (один — с ул. Переверткина) и пересечений (одно – с ул. 25 Января).

– Любые столь значимые изменения привычных схем движения всегда вызывают сложности на первом этапе, к ним надо будет довольно долго привыкать. Воронежские водители в большинстве своем не имеют опыта передвижения по магистралям с выделенной полосой. – пояснил руководитель управления дорожного хозяйства Олег Котов. — Таким образом, люди смогут привыкнуть к тому, что такой элемент организации дорожного движения в принципе появляется в Воронеже.

Создание «выделенки» будет поэтапным. Сначала дорожники нанесут необходимую разметку и установят знаки в сторону проезда с правого берега на левый. А в обратном направлении аналогичные работы проведут позднее — когда именно, в горадминистрации пока не уточнили. При этом в мэрии подчеркнули что создание отдельных полос для общественного транспорта согласовано с ГИБДД.

По мнению замруководителя управления транспорта Максима Захарова, организация выделенных полос позволит достичь нескольких целей. В частности, за счет ее появления увеличится провозная способность магистралей — по одному и тому же участку дороги смогут проехать больше граждан, а также вырастет привлекательность общественного транспорта для пассажиров — потому что автобусы не будут стоять в пробках. В перспективе, с увеличением количества выделенных полос, горадминистрация надеется создать расписание движения маршруток — которые не будут слишком зависеть от заторов на дорогах.

Предполагается, что всего в городе создадут 30 км выделенных полос на ключевых дорогах — в их числе Московский проспект, ул. Плехановская, Чернавский и ВОГРЭСовский мосты.

– Но выделенная полоса – это не просто разметка и знаки. Самое главное – это ее администрирование, чтобы водители машин не нарушали правила, иначе полоса не будет работать. Для этого необходимо будет смонтировать большое количество комплексов видеофиксации, это достаточно дорогое оборудование, — подчеркнул глава города. — Поэтому мы сейчас ищем возможности, чтобы в итоге комплексно выполнить работы и создать выполняющую свою функцию «выделенку».

Градоначальник добавил, что мэрия проводит переговоры с сотрудниками департамента дорожной деятельности региона о перспективной закупке и установке на выделенных полосах комплексов видеофиксации нарушений ПДД. Кроме того, Вадим Кстенин заверил, что чиновники не ставят перед собой цели взимать больше штрафов с нарушителей — а санкции, которые будут применяться в будущем, составят 1,5 тыс. руб.

— Цель — постепенно и безболезненно для всех участников дорожного движения создать «выделенки» сначала на одном, относительно простом участке, отработать их функционирование и администрирование, чтобы потом приступить к их внедрению на других, более сложных участках магистралей, — отметил мэр Воронежа. — Обо всех этапах работ мы будем детально информировать горожан, чтобы момент, когда движение по полосе станет наказуемым, не оказался ни для кого сюрпризом.

Ольга Маркелова