В погоне за клиентом: Общественный транспорт Воронежа теряет пассажиров и провоцирует ДТП

transportБез малого на 13% меньше было перевезено пассажиров в Воронежской области в январе-октябре 2016 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (АППГ). Об этом говорят данные Воронежстата, размещенные на сайте ведомства в пятницу, 25 ноября.

Если верить сведениям органа статистики, за 10 месяцев 2016 г. автотранспортом в регионе было перевезено свыше 180 млн пассажиров против 207 млн АППГ (или 87,1% к уровню АППГ). Пассажирооборот транспорта составил 2113,0 млн пасс/км против 2398,9 млн годом ранее (88,1%).

При этом, если верить данным, озвученным недавно начальником отдела ГИБДД УМВД России по г.Воронежу Андреем Астаниным, в областном центре по состоянию на середину ноября резко ухудшилась ситуация с аварийностью пассажирского транспорта. Число дорожно-транспортных происшествий (ДТП) по вине водителей автобусов с начала года на 15% превысило показатель АППГ и составило более 2,5 тыс. фактов.

Об увеличении роста количества ДТП с участием общественного транспорта говорят и в мэрии Воронежа. Так, по словам руководителя управления транспорта Владимира Анисимова, за тот же период всего лишь шестью сотрудниками линейного отдела муниципального учреждения «Центр организации дорожного движения» в ГИБДД было направлено более 350 материалов о нарушениях правил дорожного движения (ПДД) водителями автобусов. К ответственности было привлечено порядка 100 нарушителей, причем некоторые – по несколько раз.

И, надо понимать, что ежедневно в областном центре на линию выходит примерно 1,5 тыс. единиц общественного транспорта, за каждой из которых сотрудники линейного отдела уследить не могут чисто физически. Так что в реальности проблема нарушений ПДД водителями пассажирских автобусов в текущем году стала куда более серьезной, нежели это отражает статистика горадминистрации или даже ГИБДД.

Если сопоставить эти факты, то становится понятным: снижение пассажиропотока, произошедшее в Воронежской области, автотранспортные предприятия в столице Черноземья пытаются компенсировать, прежде всего, за счет конкуренции друг с другом. Однако конкуренции не за счет повышения уровня комфорта для пассажиров, а с помощью настоящей «битвы» за них с помощью нарушений скоростного режима, «подрезок» и прочих факторов, увеличивающих риск аварийности.

Интересная деталь: мэрия Воронежа в настоящее время даже не может повлиять на автотранспортные предприятия с тем, чтобы они жестче следили за поведением собственных водителей на дорогах — в договорах, заключенных с перевозчиками, отсутствует пункт о возможности расторжения контракта в связи с превышением водителями той или иной компании какого-либо числа нарушений ПДД. Механизм же отзыва лицензии у перевозчика с помощью регионального Управления государственного автодорожного надзора и последующего расторжения договора видится в сегодняшних условиях настоящей фантастикой.

Так что остается лишь надеяться, что пассажиропоток в городе выправится – иначе водители, главным мерилом работы которых по-прежнему остается лишь выполнение финансового плана, станут представлять собой опасность не меньшую, чем, например, любители «пьяной» езды.