Конкуренция ва-банк: В Воронеже «домофонщики» пригрозили владельцам квартир отключением оборудования

Противоборство владельцев компаний, занимающихся установкой и обслуживанием домофонного оборудования, и воронежских управляющих компаний приобрело новые – и совершенно неожиданные для простых горожан – черты. Неприятный сюрприз получили жители д. 15 по ул. Плехановская: на дверях подъезда неизвестные расклеили объявление с угрозой отключить домофон, если владельцы квартир продолжат платить за его обслуживание АО «Управляющая компания Ленинского района», а не напрямую «домофонщикам».

Фотографию объявления в редакцию прислала местная жительница Мария. По ее словам, обращение, подписанное «И.П. Титаев С.В.» (предприниматель, ранее обслуживавший установленное на подъездах пятиэтажки запорное оборудование), больше похоже на попытку шантажа.

«Обслуживание домофона, установленного в вашем подъезде, осуществляется ИП Титаевым С.В., в связи с чем внесение платы за домофон в УК, равно как не оплата квитанций ИП Титаева, является незаконной!!! – эмоционально сказано в объявлении. – Уведомляем вас: при отказе от оплаты квитанций и при наличии задолженности перед ИП Титаевым С.В. домофонное оборудование будет отключено! Помните, оплачивая строку «Домофон» в общей квитанции, вы поощряете преступные действия мошенников из управляющей компании».

На чем основаны использованные в тексте формулировки – непонятно. По словам Марии, и она, и ее соседи с 2015 г. оплачивают содержание домофона по квитанции от УК Ленинского района – поскольку у этой организации есть все необходимые документы на управление пятиэтажкой (а значит и общедомовым имуществом, к которому, согласно Жилищному кодексу, относится домофон). Собственно, и обслуживанием запорного оборудования, по данным женщины, занимаются специалисты из УК. При этом платежки от ИП Титаева жителям дома приходят до сих пор.

– Как мне пояснили в управляющей организации, договор с ИП Титаевым у них отсутствует, услуги оказываются с привлечение другого подрядчика, – отметила жительница «спорного» дома.

Естественно, горожан совершенно не устраивала ситуация с «двойными платежками». Чтобы  избежать повторных начислений, Мария даже обратилась к «домофонщикам» – объяснила ситуацию и попросила не выставлять ей квитанции, оплачивать которые она не собирается. Однако в ИП Титаев доводы женщины не услышали: платежки продолжали приходить, причем с каждым месяцем суммы в них все возрастали – якобы из-за копившегося перед предпринимателем долга.

После появления объявления обеспокоенные жители дома подготовили заявления в различные инстанции: прокуратуру, Госжилинспекцию (ГЖИ) области и управление муниципального жилищного контроля горадминистрации. Во всех случаях граждане просят одного: оценить, насколько законны требования «домофонной» организации.

Впрочем, конфликт между управляющими компаниями и «домофонщиками» длится более полутора лет: представители профильных организаций пытаются оспорить право УК на обслуживание запорного оборудования в судах. Разбирательства длятся по сей день. За это время руководство той же ГЖИ неоднократно поясняло: согласно разъяснениям Минрегионразвития еще от 2011 г., домофоны относятся к общедомовому имуществу (если иное не определено общим собранием собственников). То есть, обслуживать запорное оборудование должны эксплуатирующие организации – хотят того представители «домофонных» компаний, или нет.

А пока специалисты профильных структур и ведомств разбираются в перипетиях конфликта, руководство УК Ленинского района заверило жителей: опасаться за работу домофонов не нужно.

– Пока обращений от жителей о поломках на домофонном оборудовании к нам не поступало. Но если что-то сломается, просим жителей звонить нам по многоканальному круглосуточному телефону аварийно-диспетчерской службы: 200-8-300, – пояснил директор УК Ленинского района Сергей Немцов. – Мы оперативно устраним неполадки в работе запирающих устройств или при необходимости установим новое оборудование.

Ольга Маркелова