С расчетом на «авось»?: Тысячам воронежцев пришли платежки за воду без учета показаний счетчиков

Воронежцы начали массово «штурмовать» офисы управляющих компаний и АО «ЕПСС ЖКХ» в связи с получением квитанций на оплату водоснабжения и водоотведения, не учитывающих показаний счетчиков. Об этом корреспонденту «Обозреватель.Врн» в понедельник, 14 августа, сообщили в пресс-службе акционерного общества.

Как отметили в ЕПСС, еще в мае текущего года ООО «РВК-Воронеж» разместило в сводном счете объявление, в котором отметило: показания индивидуальных приборов учета (ИПУ) холодной воды, купленных до начала 2011 г. и не прошедших поверку, не будут приниматься в расчет. В июле же 2017 г. ресурсоснабжающая организация прислала в ЕПСС письмо, в котором пояснила: более чем 22 тыс. абонентам счета следует отныне выставлять без учета показания счетчиков. Если брать в расчет, что такие счетчики были установлены примерно у 30 тыс. абонентов, можно предположить: с начала лета через поверку и переустановку ИПУ прошло всего примерно 8 тыс. воронежских семей.

О том, что в августе воронежцев ждет подобный «сюрприз», руководство «РВК-Воронеж», к слову, предупреждало еще в начале июня. Тогда в квитанциях было отпечатано предупреждение о новой схеме расчетов с теми, кто не проведет поверку или не заменит счетчик в период, отведенный для этого законодательством – то есть, не более шести лет с момента его установки.

«Последующие начисления будут осуществляться по утвержденным нормативам, с учетом количества зарегистрированных в жилом помещении граждан», – говорилось в сообщении, размещенном на квитанции.

Впрочем, в случае, если абонент произвел поверку или замену ИПУ, а ему все равно пришли начисления по нормативу, он может рассчитывать на перерасчет платежа.

– Если поверка была проведена позднее января 2011 г. и у гражданина есть акт поверки счетчика, то перерасчет будет выставлен за все месяцы, когда оплата выставлялась по нормативу. Если такого акта нет, но собственник сделает поверку, то перерасчет будет произведен с момента проведения поверки, – поясняют в ЕПСС.

Конечно, для большинства из указанных 22 тыс. абонентов, сегодня штурмующих двери управляющих компаний и АО «ЕПСС ЖКХ», такая перспектива покажется не очень радостной. Впрочем, надо понимать: требования законодательства о необходимости поверки ИПУ до них были доведены своевременно. Так что вопрос – лишь в том, что кто-то решил не «париться» с их исполнением, понадеявшись на традиционный русский «авось».

Юрий Бабаян