«Нет дорог – нет развития». Воронежцы обсудили строительство магистрали между Шишкова и Тимирязева

Около 250 жителей Воронежа собрались в понедельник, 23 сентября, в зале Дома архитектора ради обсуждения проекта строительства новой дороги – между улицами Шишкова и Тимирязева. Публичные слушания, длившиеся около 2,5 часов, поставили рекорд по числу желающих высказаться – горожане стремились озвучить свою позицию максимальному числу слушателей, не всегда уважая мнения и доводы оппонентов. За ходом дискуссии наблюдал корреспондент «Обозреватель.Врн».

Километры цивилизации 

Проект будущей магистрали представили его разработчики – специалисты ООО «Центр-Дорсервис». Эта компания в сентябре 2018 г. выиграла объявленные мэрией Воронежа торги, согласившись подготовить документ за 10 млн руб. По словам замгендиректора организации Вадима Дубинина, новая дорога позволит серьезно разгрузить ключевые магистрали северной части города – Московский проспект и ул. Ломоносова – за счет создания прямого проезда с ул. Шишкова на ул. Тимирязева и далее в сторону левого берега.

Согласно предложению специалистов, протяженность новой четырехполосной дороги составит 2,7 км, а расчетная скорость движения – 70 км/ч. По оценкам проектировщиков, к 2039 г. востребованность магистрали достигнет 27 тыс. машин в сутки. Вдоль Олимпийского бульвара, как планируется назвать дорогу, обустроят тротуары и высадят деревья – чтобы обеспечить возможность комфортных прогулок и для пешеходов. Пересечь проезжую часть можно будет с помощью четырех надземных переходов, оборудованных пандусами для колясок и подъемниками для инвалидов. Каждый объект предусмотрен на участках с пиковым трафиком. В частности, одно из таких сооружений запроектировано возле школы и детсада – чтобы обеспечить безопасность детей и их родителей.

– Нынешняя дорожная сеть не выдерживает возросшего трафика – ведь район на Шишкова активно застраивается, автомобилей становится только больше, – рассказал представитель проектировщиков. – Транспортная ситуация такова, что без прокладки этой магистрали город уже через несколько лет просто встанет.

Спор о «вчерашнем дне»? 

Горожанин Сергей Ефремов в самом начале своего выступления признал, что проблема пробок в микрорайоне стоит остро: людям ежедневно приходится простаивать в заторах на ул. Шишкова, а для некоторых и выезд из двора требует немалого терпения и лишних 10-15 минут.

– Город растет и развивается: раньше Застава была окраиной Воронежа, но мы же не можем ориентироваться на эти границы! Давайте жить в 21-м веке! – призвал он собравшихся. – Дорога действительно нужна, спорить с этим невозможно. А те, кто хочет жить в городе, должны понимать его требования – или переезжать на природу.

Его поддержала и жительница ул. Шишкова Ольга Дунь: напомнив, что в Воронеже огромное количество автомобилей, она попросила ускорить создание магистрали – в первую очередь, ради ликвидации пробок.

– Поймите, именно в заторах и на светофорах копится больше всего вредных выбросов от машин. Так что дорога в конечном итоге – только плюс для экологии, – отметил горожанин Дмитрий Дмитриенко.

Впрочем, противники проекта попытались разбить утверждения оппонентов. В первую очередь, они напирали на возможный экологический ущерб от появления магистрали – как связанный с большим автомобильным трафиком, так и обусловленный необходимостью вырубки деревьев. Однако руководитель управления экологии горадминистрации Наталья Ветер заверила скептиков: под топор пойдет минимальное количество зеленых насаждений, поскольку дорогу планируется проложить по существующим проездам, расширив их. Кроме того, вместо срубленных деревьев вдоль магистрали высадят новые растения – в качестве компенсации ущерба.

Второй момент, вызвавший претензии у противников предложения, касался надземных переходов. Некоторые выступающие заявили, что пользоваться ими неудобно, особенно мамам с колясками и пожилым людям. Правда, ни один из спорщиков не объяснил, по какой причине считает обычные «зебры» более безопасными для детей.

Также в ходе дискуссии выступил директор Ботанического сада ВГУ Андрей Воронин: вопреки надеждам многих противников проекта, он инициативу поддержал.

– Сейчас в Ботаническом саду отсутствуют подъезды, из-за чего мы не можем в должной мере выполнять уходные работы и обеспечить проезд коммунальной техники, – пояснил он. – Строительство дороги эту проблему решит.

Правда, глава учреждения обратился к проектировщикам с просьбой учесть необходимость создания входной группы в Ботсад и перспективу образования талых вод при прохождении магистрали через овраг.

А своеобразную точку в дискуссии поставила горожанка Светлана.

– Простите, но о чем мы вообще спорим? Строительство этой дороги было учтено еще в Генплане города за 2008 г.! То есть 11 лет назад! Это вопрос вчерашнего дня! – подчеркнула горожанка. – Нужно понимать, что дороги – это экономическое развитие, без них ничего не будет.

Татьяна Омельченко