Как обычно: Мэрия Воронежа закажет обоснование строительства метро у единственного поставщика
Конкурс на проведение технико-экономического обоснования строительства в Воронеже рельсового транспорта признан несостоявшимся. Комиссия отклонила заявки двух из трех претендентов на проведение данных работ.
На победу в конкурсе претендовали три организации – Воронежский государственный технический университет, ООО «Киносарг» и московское ООО «Инжиниринг ЭВ». Самую высокую цену предложил «политех» – его специалисты были готовить выполнить работы за максимальные 11,7 млн руб., определенные городским бюджетом. Аппетиты «Киносарга» оказались «скромнее» на 200 тыс. руб. А самым «бессребренником» оказалась столичная компания, которая готова была довольствоваться и 5 млн руб.
Однако заявку вуза отклонили из-за отсутствия детального описания работы, ее функциональных и качественных характеристик. А у ООО «Инжиниринг ЭВ» вдобавок не оказалось еще и нотариально заверенной выписки из ЕГРЮЛ. Поэтому конкурс был признан несостоявшимся, а мэрия Воронежа теперь заключит контракт с единственным поставщиком, которым станет местное ООО «Киносарг», в последние годы неоднократно предлагавшее властям различные эскизы метро.
Впрочем, предложит ли ООО новый эскиз подземного транспорта – еще не ясно. Как «Обозреватель.Врн» сообщал ранее, компании придется проанализировать транспортную ситуацию в областном центре, спрогнозировать ее дальнейшее развитие, посмотреть на то, как реализуются подобные проекты в других городах РФ и за рубежом и собственно подготовить техническую документацию для дальнейших согласований и экспертиз. Проще говоря, ей нужно будет проанализировать ряд аспектов городской среды, определить, какой именно тип рельсового транспорта лучше подойдет Воронежу (это может быть метро, а может – скоростной трамвай, а может – комбинированный вариант) и просчитать, во сколько обойдется разработка проекта и его реализация. Полученные же результаты, подчеркивал ранее мэр областного центра Александр Гусев, могут лечь на стол руководству страны для подготовки ко встрече с премьер-министром Японии в рамках реализации в Воронеже пилотного проекта по развитию городской среды.
К слову, проведение указанного конкурса до последнего оставалось под вопросом из-за обращения в Воронежское Управление ФАС сразу трех организаций, увидевших нарушения, допущенные мэрией при подготовке конкурсной документации. В частности, московское ООО «Научно-техническое предприятие «ИнжСтройПроект» отмечало в жалобе, что заказчик заведомо занизил требования к участникам, не предусмотрел требования о проведении технологического и ценового аудита, а также включил избыточное требование о проведении госэкспертизы разработанного документа. Однако антимонопольщики по итогам рассмотрения жалоб отклонили каждую из них.
Так что теперь, скорее всего, предварительные эскизы воронежского метро (или трамвая – как знать!) все же попадут на стол к Владимиру Путину. Ну или не к нему лично, а к сотрудникам его администрации, что уже неплохо.
Смущает другое. За последнее время мэрия Воронежа и иные заказчики работ в областном центре слишком часто стали проводить закупки товаров и услуг у единственного поставщика – при конкурсах, признанных несостоявшимися. Причем таковыми признаются конкурентные процедуры по наиболее значимым проектам и объектам в областном центре.
Посудите сами. Весной двумя лотами без малого 1,3 млрд руб. на проведение дорожного ремонта в столице Черноземья досталось ООО «СМУ-90». В обоих тендерах победа ООО досталась как единственному участнику. 25 апреля горадминистрация присудила 10-миллионный грант на развитие культуры и искусства в областном центре АУК Воронежской области «Дирекция Международного Платоновского фестиваля искусств». Сумма, немыслимая для деятелей культуры, почему-то не нашла иных претендентов на ее получение. Примерно в то же время единственный участник остался и в скандальном конкурсе на организацию платных парковок в центре города, организованном мэрией при полном игнорировании позиции депутатов городской и областной дум.
В конце мая АО «ДСК» оказался единственным участником конкурса на строительство в им же построенном микрорайоне Шилово новой школы (стоимостью, между прочим, почти 720 млн руб.). А месяц спустя оно же осталось в гордом одиночестве при определении подрядчика на возведение здесь поликлиники (293,2 млн руб.).
В качестве единственного участника аукциона стало обладателем подряда на подготовку корректировок в проектно-сметную документацию по строительству транспортной развязки на пересечении ул. 9 Января – Антонова-Овсеенко – Героев Сибиряков местное ООО «Центр-Дорсервис». Оно, правда, будет вынуждено довольствоваться «скромной» суммой в 7,95 млн руб.
Ну и единственный участник – ООО «Меридиан» – остался и в готовящимся конкурсе на аренду подземного перехода в районе цирка: еще одной конкурентной процедуре, при объявлении которой мэрия проигнорировала мнение депутатского корпуса. Здесь, правда, определение победителя решили отложить до осени.
Так что, видимо, заключение контракта с единственным поставщиком становится новым трендом в Воронеже. И это понятно. Раньше «неугодные» компании были вынуждены «отсекать» от подрядов за счет снижения цены заявки победителя – что неизменно сказывалось на качестве проводимых им впоследствии работ. Теперь же это происходит за счет отклонения заявок конкурентов еще на этапе их подачи, что гарантирует максимальную выплату бюджетных средств выбранному поставщику.
При таком раскладе хватает обычно всем. Вышеобозначенное «СМУ-90», например, с удовольствием принимает на субподряд вчерашних конкурентов, не допущенных до конкурса – финансовая возможность сделать это у него имеется. Ведь за счет реализации подобной схемы «хорошим людям» не приходится демпинговать, снижая тем самым свою прибыль. А власти получают возможность бить себя кулаком в грудь, гарантируя качество проведенных за такие деньги работ. По крайней мере, до тех пор, пока качество это не начнут оспаривать правоохранительные органы…
Юрий Бабаян