Неужто забыли?: В Воронеже коммунальщики не проверяли газовое оборудование более 30 лет

Работники прокуратуры Советского района Воронежа обратились в суд с требованием обязать местный ПОЖСК «Советский-1» провести диагностику газового оборудования, установленного в обслуживаемых организацией 34 многоквартирных домах. Об этом сообщили в пресс-службе надзорного ведомства в среду, 5 июля.

Нарушения в работе коммунальщиков сотрудники прокуратуры выявили в ходе проверки. По данным ведомства, под управлением кооператива «Советский-1» находятся 34 дома, расположенных на ул. Героев Сибиряков, Путиловская, Шендрикова, Олеко Дундича, Южно-Моравская и Комарова, на проспекте Патриотов и бульваре Фестивальный. Все эти здания были построены и газифицированы более 30 лет назад.

– Согласно действующему законодательству, для предотвращения ЧС техногенного характера в таких домах необходимо периодически проводить диагностику газового оборудования, – пояснили в надзорном ведомстве.

В частности, речь идет о работах по оценке технического состояния установленного в домах газового оборудования, выявлении и устранении неисправностей, определении возможности и сроке дальнейшего использования сетей. Однако представители прокуратуры установили, что эти требования были нарушены: руководство кооператива «со дня ввода в эксплуатацию домов такие работы ни разу не проводило».

Работники надзорного ведомства внесли коммунальщикам представление с требованием устранить нарушения. Однако реакции от ПОЖСК «Советский-1», по данным правоохранителей, не последовало. В итоге представители прокуратуры обратились в райсуд, который встал на ее сторону. Теперь кооператив обязан провести диагностирование внутридомового газового оборудования во всех 34 зданиях – на это отводится год с момента вступления в силу решения суда.

Остается надеяться, что в будущем коммунальщики будут относится к обязанностям по проверке оборудования в домах более ответственно. Иначе Воронеж может пополнить печальный список городов, где в последние годы произошли взрывы газа – чего, конечно, не хотелось бы никому.

Ирина Луфтанович