Конкурсы – по боку: В Воронежской области узаконят коррупционную схему распределения земельных участков под строительство?

В ближайший четверг, 20 октября, депутаты Воронежской областной Думы, скорее всего, примут в первом чтении закон, позволяющий выделять в аренду строителям земельные участки вне конкурса. Проект нормативного акта, что удивительно, был подготовлен прокуратурой Воронежской области и представлен на совместном заседании думских комитетов по строительной политике и по жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике и тарифам в понедельник, 17 октября.

Как сообщает сайт облдумы, в ходе заседания старший помощник прокурора области Алексей Федосов отметил, что необходимость корректировок регионального документа вызвана изменениями в федеральном законодательстве.

– Принятие законопроекта позволит оказывать бесплатную юридическую помощь гражданам участникам строительства многоквартирного дома, перед которым недобросовестным застройщиком не исполнены обязательства по завершению строительства или передаче жилого помещения в собственность по договору участия в строительстве. Кроме того, закрепляется возможность представления земельных участков в аренду без проведения торгов новым застройщикам и добросовестным подрядчикам, которые взяли на себя обязательства по обеспечению прав на жилище пострадавших участников строительства, – цитирует Федосова пресс-служба Думы.

Сказано «без торгов»? Извольте. Законопроект было предложено принять депутатам в первом чтении. А уже поправки ко второму чтению направить до 10 ноября. Потом будет поздно – документ рассмотрят во втором чтении и в целом, и все – официально узаконенная схема передачи земли без конкурсных процедур начнет внедряться в регионе.

Конечно, вопрос обманутых дольщиков – очень серьезный и социально значимый. Но не для его ли решения, в том числе, создавались в свое время саморегулируемые организации (СРО) в строительстве, которые должны покрывать подобные риски за счет собственных стабилизационных фондов? По логике, организация, выдающая допуск к строительству, должна нести ответственность за того, кому она его выдает. И причем тут тогда бюджеты муниципального и регионального уровней, за счет недополучения средств которыми планируется решать проблемы, ради решения которых организовывали СРО?

А так, получается идеальная схема. Создается фирма-однодневка, которая собирает средства с дольщиков, потом банкротится (только так, чтоб без уголовного дела, конечно), власть на выполнение взятых компанией обязательств заводит на объект «нужное» предприятие, которому потом без конкурса выделяет лакомые земельные кусочки.

Скажете, коррупция? Никак нет – закон. Который, к тому же, надзорные органы не опротестуют. Потому что сами выступили его авторами.