Ямы-канавы: Активисты ОНФ составили список наиболее «убитых» дорог Воронежской области

В воронежском штабе Общероссийского народного фронта (ОНФ) подвели промежуточный итог рейтинга «убитых» дорог региона, сообщил официальный сайт «фронта» во вторник, 6 июня.

Так, в Воронеже из 61 дороги, попавшей в список, наибольшее количество нареканий горожан вызвал участок ул. Холмистая от ул. Героев сибиряков до ул. Газовая. Дорога здесь – грунтовая, в то же время рядом возведен целый жилой комплекс, значительная часть квартир в котором уже распродана. А подъезжать к своим домам воронежцы вынуждены по грунтовке.

Впрочем, проблемы ул. Холмистой наверняка покажутся смешными для тех, кто проживает в районе ул. Ботаническая с. Новая Усмань.

«Улица Ботаническая – единственная дорога к жилому микрорайону. Ее пересекает магистральный газопровод. Для доступа к нему обслуживающая компания раскопала дорожное полотно и перекрыла проезд по данной дороге, другого проезда к микрорайону нет. Людям приходится добираться до своих домов по полю. По заявлению жителей, вопрос не решается уже на протяжении пяти лет, – сообщают в ОНФ.

Кроме того, жители Новой Усмани также выделили улицы Полевая и Цветочная, Рамони – улицу Лесную, Рождественской Хавы – улицу Мира. В Борисоглебске наиболее «убитой» была признана ул. Октябрьская, а в Воронеже наряду с Холмистой горожане оценили как неудовлетворительное состояние дорожного полотна на ул. 9 Января, Владимира Невского, Шахтинская, а также на Северном мосту.

– Мы отправили перечень участков дорог, отмеченных гражданами на сайте проекта, в администрации Воронежа, Борисоглебска и Воронежской области с просьбой указать сроки ремонта данных участков. На основании ответов властей мы подведем промежуточные итоги проекта и сделаем выводы, насколько учитывается мнение жителей Воронежской области главами муниципалитетов при планировании ремонта и строительства дорог, – заявил координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Воронежской области Игорь Яковлев.

Тут стоит отметить, что планы по дорожному ремонту в каждом муниципалитете уже давно разработаны и сегодня активно реализуются. Поэтому если жалобы жителей региона не будут совпадать со списком улиц, уже отраженным в этих планах, то можно с большой долей уверенности спрогнозировать: учтено мнение граждан, по крайней мере, в текущем финансовом году, будет навряд ли.

Общественники наверняка оценят этот факт как нежелание власти принимать в расчет позицию жителей, что будет, по большому счету, некорректно. С другой стороны, это даст возможность активистам ОНФ задать вопрос властям: почему они при составлении своих планов не использовали имеющиеся формы взаимодействия с некоммерческим сектором для того, чтобы узнать, что конкретно нуждается в первоочередном ремонте на подведомственной территории?

Юрий Бабаян