Крайний нашелся?: Комиссия МАК озвучила причины крушения вертолета воронежского аэроклуба «Солнечный»

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) обнародовала итоги расследования авиационного происшествия – жесткой посадки – вертолета Robinson R66 некоммерческого партнерства «Вертолетный клуб «Солнечный», учредителем которого выступает гендиректор строительной компании «Выбор», депутат Воронежской облдумы (фракция «Единая Россия») Александр Цыбань. Причиной ЧП эксперты назвали «столкновение воздушного судна с проводами ЛЭП в управляемом полете, проходившем на предельно малой высоте (5–6 м) над водной поверхностью», следует из сообщения ведомства.

В числе «способствующих факторов» происшествия члены МАК назвали снижение вертолета на высоту менее 150 м, определенную полетным заданием, а также недостаточную осмотрительность пилота и «неучет наличия искусственных препятствий в районе полета». Кроме того, провода ЛЭП, с которыми столкнулось судно, не были маркированы.

– По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов, – сказано в сообщении комитета.

Как ранее сообщал «Обозреватель.Врн», в начале августа 2016 г. прогулочный вертолет Robinson R66, принадлежавший клубу «Солнечный», зацепился за линию электропередач и совершил жесткую посадку возле с. Борки Рамонского района. Во время ЧП в кабине, помимо пилота, находились четверо детей разного возраста – от шести до 15 лет. Воздушное судно в результате инцидента оказалось разрушено. По факту происшествия сотрудники Московского межрегионального следственного управления на транспорте СК РФ возбудили уголовное дело по ч. 1 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение крупного ущерба»).

Позднее Московская межрегиональная транспортная прокуратура обратилась в Коминтерновский районный суд Воронежа с требованием признать незаконной деятельность клуба «по организации перевозок пассажиров без лицензии и соответствующего сертификата эксплуатанта». В райсуде с доводами надзорного ведомства согласились – в итоге деятельность «Солнечного» по организации перевозок пассажиров «без лицензии», а также по проведению демонстрационных полетов с пассажирами на борту была запрещена. Однако руководство вертолетного клуба подало апелляцию на данное решение в Воронежский областной суд. Впрочем, и здесь оспорить вердикт бизнесмены не смогли – облсуд оставил  вердикт коллег в силе.

Надо сказать, что после этого разбирательства местные СМИ неоднократно сообщали о том, что вертолетный клуб продолжает проводить демонстрационные полеты, хотя в «Солнечном» эти данные не подтверждали.

После обнародования результатов расследования, проведенного специалистами МАК, остается непонятным одно: о каких «рекомендациях по повышению безопасности полетов», разработанных на основании выводов экспертов идет речь? И будут ли применяться к вертолетному клубу какие-либо санкции – более серьезные, чем только констатация невнимательности пилота?

Татьяна Омельченко

Фото из группы вертолетного клуба «Солнечный» в соцсети «Вконтакте»